Как потребителям следует защищать свои права и что для этого нужно знать

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. №157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается День потребителя.

В 2023 году в государствах-членах Евразийского экономического союза День потребителя проводится под девизом «Грамотный потребитель – ответственный бизнес». Тема «Грамотный потребитель – ответственный бизнес» призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителем и бизнесом. Важным элементом государственной политики в сфере защиты прав потребителей является информационно-просветительская работа.

На сегодняшний день на республиканских и региональных каналах периодически выходят тематические выпуски передач, печатные средства массовой информации систематически освещают проблемы защиты прав потребителей. Приобретая товары либо услуги (работы), каждый полагает, что товар будет долго служить, а услуги будут оказаны вовремя и качественно. Но, к сожалению, никто не застрахован от таких неприятных жизненных ситуаций, как покупка товара с недостатком, оплата некачественной услуги либо работы по договору, которая не выполняется в положенный срок и т.д. Отношения в области защиты прав потребителей в Республике Беларусь регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. №90-З, иным законодательством. В Республике Беларусь государственные органы осуществляют защиту прав потребителей в рамках своей компетенции.

Координация деятельности в данной сфере возложена на Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. В Зельвенском районе государственная защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляются уполномоченным по защите прав потребителей на территории Зельвенского района, координация деятельности возложена на отдел экономики Зельвенского районного исполнительного комитета.

Уполномоченный в пределах своей компетенции рассматривает обращения потребителей, осуществляет консультации населения по вопросам защиты прав потребителей, оказывает практическую помощь при разрешении конфликтных ситуаций.

В 2022 году обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в отдел экономики не поступало. Одному гражданину оказана консультативная помощь.

Служба информации газеты «Праца»

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены