Заведующая дошкольным центром развития ребенка Людмила Милешкевич не разделяет воспитательные и образовательные процессы по значимости

8974

21 год как 21 день. Они пролетели незаметно, но оставили четкий след в любимом деле заведующей дошкольным центром развития ребенка №1 г.п.Зельва Людмилы Милешкевич.

Сидим в кабинете заведующей. Задаю первый традиционный вопрос: «С чего все начиналось?». И этой фразы оказалось достаточно, чтобы узнать весь продолжительный, но очень насыщенный путь профессиональной деятельности Людмилы Милешкевич.
С благодарностью вспоминает Людмила Иосифовна свою Кремяницкую школу. Не только за глубокие знания. Она предложила своей выпускнице первое место работы после неудачного поступления. Активная и инициативная Людмила, которая имела еще и музыкальное образование, в родной школе очень пригодилась.
Позже простая сельская девушка проявила себя и в Волковысском педучилище, которое закончила с отличием. И ей, молодой и неопытной, сразу же доверили возглавить коллектив Золотеев-ского детского сада. Пусть сельского, но что значит одно слово – «детского». Ответственность почувствовала сразу же, как только переступила порог дошкольного учреждения. Но трудностей не испугалась. Да и хороших людей, которые подставили крепкое плечо, встретила немало. Взаимопонимание и поддержку находила от тогдашнего председателя местного колхоза Александра Змитрукевича, его заместителя Петра Суши. Они интересовались делами сада и как руководители хозяйства, и как родители – их детки были в числе детсадовских воспитанников. Людмила Иосифовна рассказывает обо всем этом, а глаза так и светятся от радостных воспоминаний. Позже она не раз будет называть работу в Золотеево хорошей школой жизни. Многое ей удалось сделать для сельских ребятишек. К примеру, когда принимала детский сад, список игрушек занимал одну страницу школьной тетради. После себя Милешкевич оставила тетрадь, в которой не осталось чистого листа.
Время шло, жизнь текла своим чередом: появилась семья. В связи с уходом в декретный отпуск работу пришлось оставить. Но только на год. В качестве воспитателя Людмилу Милешкевич пригласили в новый и красивый детский сад «Золотой ключик».
– В группе было 36 детей, посещали сад в среднем 30–32 ребенка. Своего голоса не слышала. Но зато и сейчас помню лица всех девчонок и мальчишек первого выпуска. Мне казалось, что мои дети самые красивые и самые умные. И все были любимые. –Людмила Иосифовна старается вспомнить как можно больше имен и фамилий своих воспитанников. – Это все мои дети. Первые, и потому самые дорогие.
Новый отсчет в трудовой жизни Милешкевич начался в марте 1989 года. Только что распахнул двери детский сад по улице Октябрьской, теперь уже дошкольный центр развития ребенка №1 г.п.Зельва. Людмиле Иосифовне в учреждении предложили должность методиста. Пришлось осваивать специфику новой работы, особенностью которой был молодой коллектив. Средний возраст работников составлял 20–25 лет – многие только что со студенческой скамьи. Но выручал опыт, разумный и профессиональный подход к делу и людям заведующей детским садом Нины Константиновны Жук. Многому училась у нее и Милешкевич, а в июне 1995 года уже сама возглавила коллектив. Людмила Иосифовна с гордостью отмечает, что сегодня в учреждении работает 75% людей, которые начинали здесь свою трудовую деятельность.
О коллегах и работе заведующая может говорить… нет, не часами, сутками. Хотя для нее 21 год и пролетел как 21 день, но это огромный отрезок времени. Смогла хорошо узнать людей, их характеры, настроение. Не любит медлительных, но уважает их аккуратность. С осторожностью относится к тем, кто молчит и улыбается, – таких старается понять. Готова вы-слушать крикунов и не держит на них зла, если, конечно, всё по делу. А еще считает, что взрослых, как и детей, надо чаще хвалить. И бывает, делает это авансом.
– Согласитесь, что от хорошего слова у человека вырастают крылья, ему хочется творить, – говорит Людмила Иосифовна.

8972
И методика Милешкевич срабатывает. Дошкольный центр развития ребенка – это дружный и талантливый коллектив, способный выполнять поставленные перед ним задачи. Людмила Иосифовна, в первую очередь, искренне признательна за работу своим заместителям Татьяне Каравайчик и Чеславе Мармыш, которым может доверить любое ответственное дело. Рассказывая о членах коллектива, каждому человеку находит достойное слово. Среди 50 человек только трое мужчин. Сергей Литвинович, рабочий по обслуживанию помещений, в коллективе сравнительно недавно. Но своим трудолюбием, мастерством, прекрасными человеческими качествами успел завоевать уважение. Заведующая так и говорит, что без Литвиновича – как без рук. Наделенная профессиональным опытом, Людмила Милешкевич смело утверждает, что 95% успеха любого учреждения – это его люди. И только 5% принадлежит руководителю.
Успешной работой Людмила Иосифовна считает ту, которая дает результат. Для дошкольного центра главное, чтобы дети выросли здоровыми, воспитанными и умными. Две последних задачи легко решаемы, а вот с первой приходится потрудиться.
– Если в годы моей работы воспитателем в услугах дефектолога нуждались два–три ребенка из младшей группы, то сейчас почти у каждого «каша во рту». – Из собственных наблюдений Людмила Иосифовна делает вывод, что немалой виной тому предметы цивилизации. Продолжительное применение блендеров, различных бутылочек, пустышек отрицательно влияет на развитие речи ребенка, нарушает прикус. Уже с двух лет дети в дошкольном центре находятся под наблюдением дефектологов Марины Комякевич и Аллы Лескевич. С проблемными ребятами, а также их родителями работает опытный педагог-психолог Татьяна Комарец.
Много труда, времени, настойчивости требует и воспитательный процесс. Не потому, что стоит задача вырастить из каждого ребенка достойного человека. Так велит мудрое женское сердце. И каждая «добрая тетя» на своем месте вкладывает в чужого ребенка всю душу, чтобы он вышел из стен дошкольного учреждения подготовленным к дальнейшей жизни. Людмила Иосифовна с гордостью говорит о том, что ни одно районное торжественное мероприятие не проходит без участия воспитанников центра. Считает, что все дети талантливы, главное – суметь его вовремя и правильно развить.
Особая тема разговора – подготовка детей к школе. Здесь также выработался апробированный алгоритм действий. Он включает тесный контакт с учителями 4 классов, психологическую работу среди воспитанников – завтрашних школьников. В целях большего ознакомления налажены обменные посещения учреждений. В дошкольном центре ведется анализ успеваемости первоклашек, а также наблюдение за адаптацией детей в школе.

8980
– В работе с детьми мы не разделяем воспитательные и образовательные процессы по значимости. Все направлено в одно русло для достижения единой цели – воспитать достойных граждан своей страны. Пусть и звучит пафосно, но ёмко, – как бы подытоживая нашу беседу, подчеркнула Людмила Милешкевич.
Клавдия Кречко.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.