25 октября – День автомобилиста и дорожника

«У меня время измеряется километрами…»

«А вот еще была история», – именно с этой фразы начинается разговор, пожалуй, каждого автомобилиста, тем более – профессионала. У моего сегодняшнего героя Александра
Короткого (на снимке), водителя аварийной службы Зельвенского района газоснабжения, таких вот «дорожных» баек – сотни, а может и тысячи.
Все потому, что вся жизнь Александра Ивановича, считай, проходит на колесах. Только в газовой службе мужчина уже больше четверти века – она для него стала родной, да и он для нее – свой. А начиналось все прозаично, со старенького, едва живого газика, которого СашеКороткому доверили тогда еще в колхозе «Большевик». Та еще была колымага! Но и этой технике хлопец обрадовался. После двух армейских лет была работа в ПМК-35 (сегодняшнее ПМС). Свой ГАЗ-52 Александр Иванович помнит, как сейчас.
– В то время эта машина считалась спецтранспортом, – рассказывает водитель. – Проще говоря,выезжаешь на объект и прямо в поле проводишь обслуживание техники – смазываешь что надо, подкручиваешь, снова смазываешь. Для этого со мной мастер ездил. Но где ж он один управится?! Поэтому практически всегда я помогал. Бывало, руки по локоть в мазуте, а после отмываешь – ну куда полезешь с грязными за руль. Так и работали.
Сколько времени провел в дороге? Естественно, не сосчитаешь – бывало, из кабины не получалось выходить по девять часов. Время измерялось километрами. Сколько их отсчитал за эти годы? Миллионы… и без ни одной аварии!
– Наверное, не раз уже объезжали мир вокруг? – спрашиваю.
– Ну, вокруг мира не довелось, но во времена Советского Союза попутешествовать получилось, – вспоминает Александр Иванович. – Да и сейчас наматываю за день по 100, а то и 150 километров. Моя новенькая газель идет резво. Голынка, Мижеричи, Каролин – газ пришел в дома многих жителей района, а значит, и работы у нас прибавилось.
Но это не пугает. Едешь, и душа радуется, потому что почти везде асфальт, подмечает водитель:
– За столько лет водительского стажа под колесами и вязкую грязь, и тряскую гравийку почувствовал. До сих пор помню, как после такой езды в голове шумело. Теперь же дороги хорошие. А это для шофера основное…
Впрочем, не только в этом Александр Иванович видит рецепт идеального вождения:_MG_8110 – Нужно еще любить машину, смотреть за ней, уважать других водителей и быть собранным. Получил водительское удостоверение – ты в ответе за жизнь окружающих. После очередного рабочего дня Александр Короткий старается домой, где ждет родная душа – жена. Кстати, она тоже машину водит. И старшая дочка на права сдала. Так что профессиональный праздник мужа и отца стал семейным.Как доказательство признания профессионализма Александра Короткого – его фотография на районной Доске почета. Потому и на вопрос, не жалеет ли о том, что связал жизнь с дорогой, водитель отвечает твердо: «Нет. Никогда!». Менять работу и сейчас не планирует. Настоящий шофер, как и машина: останется без движения – обязательно заржавеет…
Ирина МИКЛАШЕВИЧ.

Копылович не подведет! 

Ни одно производство, тем более сельскохозяйственное, не обходится без водителей. Убрать с полей сахарную свеклу, отвезти кукурузную массу на закладку в траншеи,  доставить на участок  органику и семена,  не говоря уже о работе во время уборочной кампании, – в  горячий период шоферские руки на вес золота. 

IMG_7829

Со всеми этими обязанностями отлично справляется водитель МАЗа филиала «Князево» Станислав Копылович. Нынешним летом он в очередной раз участвовал в уборочной страде. Среди водителей филиала, занятых на отвозке зерна от комбайнов на автомобилях грузоподъемностью до 10 тонн, занял первое место. Успешным для Станислава Антоновича был и минувший год – у него призовые места как в хозяйстве, так и в районных соревнованиях.
Филиал «Князево» для Станислава Копыловича – родной. После демобилизации вернулся домой – в Князево. Здесь, в местном хозяйстве, водителем работал его отец Антон Станиславович. Сегодня, спустя более двух десятков лет, Копылович-младший признается, что хотел быть похожим на отца, который с детства привил ему любовь к земле.
Молодой энергичный водитель не боялся никакой дороги. На своем ГАЗ-53 с легкостью преодолевал любые расстояния. Да и в коллективе водителей быстро нашел общий язык с земляками.
В 2011 году Станислав Антонович пересел на новенький автомобиль «МАЗ-555».
Руководство филиала доверяет водителю самые ответственные участки. Знает: Копылович не подведет ни в какой ситуации.
Людмила Попко.

Пассажиров встречает с улыбкой

Уже четырнадцать лет обслуживает зельвенцев и гостей поселка кассир автостанции «Зельва» Данута Бутько (снимке). За плечами женщины огромный опыт и высокое профессиональное мастерство. За годы работы она завоевала доверие и уважение не только коллег, но и пассажиров. А в этом году за усердный труд и добросовестное отношение к своим обязанностям портрет Дануты Романовны занесен на Доску почета автобусного парка №3 г. Слонима.IMG_9808
С раннего утра кассир уже за работой: всегда с улыбкой встречает пассажиров и отправляет проходящие автобусы. Каждый день Дануты Романовны хоть и расписан по привычному графику, но наполнен знакомствами с новыми людьми и их историями.
– Мы не имеем права на плохое настроение. Поэтому самое главное в нашей профессии – быть терпеливым и всегда улыбаться. Именно улыбка – залог хорошего диалога, – считает кассир. – В какой-то степени мы даже должны быть чуточку психологами, уметь выслушать, дать совет. Ведь люди к нам приходят разные. Многие делятся своими проблемами и радостями. Поэтому к каждому человеку нужен свой подход.
Поток пассажиров на зельвенской автостанции хоть и не такой большой, как в гор
одах, зал ожидания никогда не бывает пустым. В среднем в будний день продается около 70 билетов. Люди ездят на дачи, в гости к родственникам и друзьям. А в выходные дни так и все 140 – много покупает молодежь, которая после трудовой недели спешит домой. Среди маршрутов наибольшей популярностью пользуются рейсы по району, в Гродно и Минск, а также в соседние города Волковыск и Слоним.
– Благодаря компьютерной системе билет можно оформить и купить предварительно даже в любую соседнюю страну, – продолжает рассказывать Данута Романовна. – Да и работать стало проще и быстрее. Возле кассы нет очередей. Раньше ведомости приходилось заполнять от руки. Сейчас же нужную информацию можно найти одним нажатием кнопки компьютерной мыши. Это экономит время и бережет нервы.
За время работы женщина ни разу не пожалела, что когда-то пришла именно в эту профессию. Постоянное общение с людьми приносит ей удовлетворение, не дает скучать. Данута Романовна всегда уважительно относится к каждому пассажиру, а они, в свою очередь, искренне ей благодарны. Что может быть приятнее простого человеческого «спасибо» в напряженный трудовой день?!
Диана БЕБЕХ.

 

Надежный водитель надежной машины

Традиционно в последнее воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают работники дорожной службы. Среди них – водитель Зельвенского участка линейно-дорожной дистанции 543 Слонимского ДЭУ-54 Александр ТАРАСЮК (на снимке).
– Пожалуй, как и в каждой сфере, в нашей работе самое главное – с любовью относиться к выбранной профессии, – рассуждает Александр Юрьевич. – В моем случае не совсем простой, но очень важной. Вовремя отремонтированная, а в снежную зиму расчищенная дорога – гарант того, что без проблем может добраться в любой населенный пункт района автобус, автолавка или карета скорой помощи.
В начале 2000-х филиал №54 РУП «Гродноавтодор» в Зельвенском районе открыл участок линейно-дорожной дистанции. Сюда Александр Тарасюк и пришел работать водителем автомобиля «Газ-33023». IMG_8048
– Если вы спрашиваете, что интересного в ежедневных монотонных буднях водителя, тогда, наверное, не совсем понимаете особую водительскую философию, – говорит мужчина. – Исправность автомобиля, приезд на место назначения по времени, правильная оценка ситуации и оперативное принятие мер – вот главное для меня. Я доставляю дорожников на объекты. И потому несу ответственность за жизнь каждого. Уверенным в дороге себя чувствую только тогда, когда сам пересмотрю все узлы и устраню неполадки. Машина у меня надежная.
У дорожной службы своя специфика. К примеру, зимой Александр Юрьевич пересаживается на МАЗ. Вместе с другими водителями обследует дороги.
– Наша диспетчерская служба, куда поступает вся информация, работает круглосуточно, – уточняет детали собеседник, – и мы оперативно реагируем на все внештатные ситуации. Другими словами, заснеженные дороги расчищаем МАЗами. Нельзя нам «проспать» и переменчивую погоду. Например, всю ночь шел дождь, а к утру дорожное полотно прихватил морозец. До выезда рейсовых автобусов, личных автомобилей дорога должна быть посыпана.
Вспоминает Александр Тарасюк минувшие зимы, когда обильные снегопады становились настоящим испытанием для дорожников. Были и такие смены, когда из кабины автомобиля не выходил целую ночь. В то же время признается, что работы хватает и в весенне-осенний период: ямочный ремонт, установка знаков и вешек, уборка придорожных полос, обкашивание обочин. Приходится оставлять машину и вместе с другими работниками, а их в коллективе не так уж и много, заниматься ремонтом или монтажом.
За ответственное и добросовестное отношение к работе Александр Юрьевич пользуется авторитетом в коллективе. Руководство дистанции всегда на него может положиться, потому что уверено: все наряды будут выполнены добросовестно. Водитель неоднократно премировался и награждался грамотами РУП «Гродноавтодор».

Людмила ПОПКО.

 

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.