Как в Зельве пройти техосмотр

Моя подруга всегда хотела научиться управлять автомобилем. И вот она стала водителем. Недавно приобрела себе машину. Первым делом, как и полагается, поехала регистрировать транспортное средство в Слонимском МРЭО. С ней за компанию отправилась и я. – В течение десяти дней вам нужно обязательно пройти технический осмотр, – напомнили здесь. – Иначе можно и штраф заработать. – Но ведь техосмотр у меня действителен еще до следующего года, – ответила девушка. – При смене владельца, даже если автомобиль уже был на диагностике и есть соответствующий штамп, техосмотр придется проходить снова. Чтобы убедиться, что ваше авто в хорошем рабочем состоянии. К тому же это требование правил дорожного движения, безопасность вашей жизни и жизни ваших пассажиров. На следующий день мы отправились на станцию диагностики, которая находится на территории участка автобусного парка №3 г.Слонима. Поскольку по-друга – водитель законопо-слушный, свой «Фолькс-ваген Пассат» подготовила еще накануне вечером – знала, если авто будет грязным, технический осмотр не пройдет. Предварительно записываться не пришлось – всё в порядке живой очереди. Подали в окошко документы – свидетельство о регистрации транспортного средства, сертификат к нему и водительское удостоверение (при его отсутствии должно быть временное разрешение). Уплатили 19 рублей за услугу. Как пояснил исполняющий обязанности начальника Андрей Грецкий, стоимость зависит от того, какой у вас, легковой либо грузовой, автомобиль, какой у него двигатель – бензиновый или дизельный. Открылись ворота – нас пригласили заехать и остановиться у стоп-линии. Кстати, по желанию водителя, за руль может сесть работник станции диагностики. Далее за дело взялся инженер по проверке технического состояния транспортного средства Анатолий Сидорко. На трех постах поочередно он проверил внешний вид авто, исправность световых приборов и звукового сигнала, стеклоомывателей и стеклоочистителей, ручного тормоза, ремней безопасности, дверных замков. Обратил внимание на шины – они не должны быть «лысыми», а каждая пара должна иметь одинаковый рисунок протектора. Затем проверили наличие знака аварийной остановки, срок годности огнетушителя и аптечки (с 1 января ее укомплектованность изменилась!). Светоотражающий жилет на техосмотре не спрашивали, хотя по правилам его желательно иметь, так как в него необходимо облачаться в случае ремонта автомобиля на дороге. Не менее важна целостность подвески и рулевого управления. С помощью специальных приборов продиагностировали выхлопные газы и дымность. Анатолий Брониславович поинтересовался, есть ли газовое оборудование – его обязательно проверяют на предмет утечки газа. Кстати, в данном случае водителю необходимо предъявить свидетельство о проверке газового баллона. Пройдя все посты, мы выехали на улицу и, оставив там авто, направились за выдачей карты с заключением о пригодности транспортного средства к эксплуатации. Инженеру Белтехосмотра Александру Бондаренко подали документы, в том числе медицинскую справку, страховку и две квитанции – за услуги по техосмотру и об уплате транспортного налога, который зависит о веса авто и его владельца (физическое или юридическое лицо). В банке нам пришлось оплатить 5 базовых величин. Вся процедура заняла около 20 минут. И вот в наших руках разрешение на допуск к эксплуатации. Радость неожиданно сменилась негодованием. Оказалось, «Фольксваген Пассат» не пригоден к движению – у него слабая тормозная сила ручника. – Не может быть, – удивились. – Это же такой выносливый и надежный автомобиль. – От неисправностей не застраховано ни одно транспортное средство, даже новое, – говорит Александр Викторович. – Чтобы выявить их, и нужно проходить техосмотр. Не расстраивайтесь. У вас есть 20 дней для устранения проблемы. После этого приезжайте на повторный осмотр. Что ж, нам ничего не оставалось делать, как отправляться на станцию тех-обслуживания. После диагностики мастер вынес свой вердикт – завоздушилась тормозная система, от длительной эксплуатации износились тормозные диски на передних колесах. В одночасье всё было исправлено. Работник СТО также сменил тормозную жидкость. Делать это посоветовал как минимум раз в два года. Опять держали путь на пункт диагностики. Снова подали документы вместе с диагностической картой, заплатили 8,80 рубля за повторную проверку. Теперь инженер Анатолий Сидорко обратил внимание только на те неисправности, которые были обнаружены в первый раз. – Правильно сделали, что сразу отправились на СТО, – говорит Анатолий Брониславович. – Если бы в течение указанного периода не приехали, всю процедуру пришлось бы повторять сначала. В том числе и платить полную стоимость осмотра. Так что, если не хватило времени на то, чтобы закончить ремонт, лучше еще раз подъехать и получить временное разрешение снова на 20 дней. У и.о. начальника Андрея Грецкого поинтересовались, в каких случаях транспортное средство не допускается к участию в дорожном движении. – Среди самых распространенных неисправностей – неотрегулированные фары, значительные повреждения подвески, тормозной системы, – рассказывает Андрей Иванович. – Приезжают автомобили с разным типом протектора шин, установленных на одной оси. У старых авто часто повышена дымность и выброс угарного газа. Некоторые водители не контролируют срок годности медицинских препаратов в аптечке. Если гос-автоинспектор проверит только ее наличие, на станции диагностики обязательно обратят внимание на содержимое. В допуске будет отказано, если есть трещины на лобовом стекле. Незначительные царапины до 5 сантиметров во внимание не принимаются. – Будет ли допущен к движению автомобиль с ксеноновыми фарами, шипованной резиной и нанесенными на кузов рисунками? – Чтобы не слепить других водителей, у авто должен быть омыватель фар и автоматический корректор, так как ксеноновые лампы имеют большую яркость, чем обычные. Если резина шипованная, она должна быть на всех четырех колесах, при этом на заднем стекле нужно приклеить соответствующий значок. Кроме платной рекламы любые видимые изображения размещать запрещено. То же касается и дополнительных конструкций. В соответствии с правилами дорожного движения, покраска авто двумя цветами допускается, если второй не занимает трети всего транспортного средства. Это важно при идентификации в случае угона. – Правда ли, что в диагностической карте может стоять отметка «соответствует с замечаниями»? – Порой недостатки, обнаруженные работниками нашей станции, бывают незначительными, что не влияет на дорожную безопасность и техническое состояние. Например, плохо читается номерной знак, есть небольшие подтекания эксплуатационной жидкости, лампочка поворота на автомобиле моргает… Их рекомендуется устранить в ближайшее время. Транспорт допускается к участию в дорожном движении, но с замечаниями. У вас же всё в порядке, можете смело ездить целый год. – А как часто нужно приезжать на техосмотр? – Если вы приобрели новое транспортное средство и зарегистрировали его в тот же год, в котором оно было выпущено, тех-осмотр не проводится. Но посетить диагностическую станцию придется – в документах поставят штамп о допуске транспорта к участию в дорожном движении. Тем, у кого транспортное средство старше 10 лет, техосмотр следует проходить раз в год, если авто моложе – раз в 2 года (кроме специальных и грузовых ТС). Диагностика для автобусов нужна раз в полгода, мотоциклов и прицепов – раз в 2 года. Получив на руки диагностическую карту, наклейку о прохождении тех- осмотра, мы отправились обкатывать авто.
Вам может быть интересно

Комментарии отключены