Бородичские хлеборобы продолжают массовую уборку зерновых. Третья часть полей уже убрана

В районе продолжается массовая уборка зерновых. Как хлеборобы переживают самую горячую пору, узнавали в госпредприятии «Бородичи». Заведующий участком Михаил СИДОР (справа) и комбайнер Владимир АРХИП обсуждают основные вопросы уборочной страды. – Нынче подстраиваемся под погоду, – говорит заведующий участком Михаил Сидор. – Июль заливает, и трудиться в таких условиях непросто. В выходные только набрали темп, а в понедельник, вторник пошел дождь, и опять некоторое время техника простаивала. Климат сказывается и на урожайности культур: сперва на колос негативно повлияла засуха, а теперь излишняя влажность. Поэтому с круга получаем 40 центнеров. Уже убрали 543 га, 32% от плана. Валовой сбор зерна по хозяйству составил 2173 тонны.                          «Поле – зерноток» – по такому маршруту каждый день колесит водитель иван МАКАРЕВИЧ. Лексионы, Меги, Лиды и «Палессе» – восемь комбайнов не спеша идут по пшеничному полю производственного участка №1. Управляют ими, строго соблюдая технологию, опытные комбайнеры Игорь Абрамчук и Иван Масюк, Иван Стасько и Сергей Колосовский, Пётр и Валерий Масюки, Вадим Харкевич и Сергей Гилёв, Владимир Архип и Владимир Молчун, Анатолий Екатеринин и Артур Ясевич. Их главные помощники – водители Иван Макаревич, Виктор Хведук, Александр Панасик и Валерий Шестак.             Уже не первый сезон прессованием соломы занимается механизатор Андрей РЫСЮК. Небо затянуто тучами, поэтому отвлекать участников жатвы от работы никак нельзя. Ждем, пока у кого-то наполнится бункер. Через 40 минут вдалеке замигал оранжевый огонек – вот он, отличный момент для беседы. Садимся в машину к Михаилу Евгеньевичу и едем к аграриям. – Жатва – та же лотерея: никогда со старта не угадаешь, как пойдет процесс, – отмечает Владимир Архип. – Поэтому я никогда не прогнозирую наперед свои результаты. Ведь намолот зависит и от техники, и от урожайности зерна, и от погоды. А эти товарищи капризные. – В нынешнем году уборка выдалась сложной, – присоединяется к разговору водитель Иван Макаревич. – В день делаю 3-4 рейса и перевожу около 60 тонн. А бывало время, что еле успевал колесить с поля на зерноток и обратно. Пока говорили и фотографировались, на поле один за другим появлялись аккуратные соломенные тюки. Это дело рук, а точнее техники, механизатора Андрея Рысюка. Всегда на чеку местная «пожарная бригада» в составе Александра Сакача и Николая Пасюка. Их главная задача – противопожарная безопасность хлебной нивы. Диана БЕБЕХ
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.