Как не стать жертвой карточных мошенников? Отвечает участковый инспектор Евгений Михута
На сегодняшний день одной из актуальных проблем остается проблема хищения денежных средств с использованием платежных банковских карт. Платежная карта предоставляет всем использующим ее лицам множество преимуществ перед наличными деньгами. Однако применение высоких технологий в финансово-хозяйственной деятельности влечет за собой усовершенствование способов хищения денежных средств. Хищение денежных средств с использованием банковских карт подпадает под действия ст.212 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Наиболее распространенным видом хищения является кража самой карточки, получение пин-кода от нее с целью воспользоваться ею для обналичивания денежных средств или совершения покупок. Однако при определенных обстоятельствах совершение хищения возможно и без ввода пин-кода. Чтобы не стать жертвой преступника, необходимо выполнять ряд правил:
— осматривайте банкомат, прежде чем пользоваться им, и если что-то вам кажется подозрительным, лучше воспользоваться другим банкоматом;
— вводя пин-код в банкомате, прикрывайте клавиатуру рукой;
— не записывайте пин-код на карточке и не храните рядом с карточкой, например, в кошельке или доступном для посторонних месте, потому что в случае кражи или утери кошелька у мошенников будет вся информация для снятия наличности со счета;
— никому не передавайте свою карту и не сообщайте пин-код, в кафе настаивайте на проведении операции в вашем присутствии;
— оплачивая товары или услуги по карточке, нельзя оставлять счет или выбрасывать его, так как на нем отпечатан номер карты;
— если вам пришло сообщение о блокировке карты, позвоните по телефону банка, указанному на обратной стороне вашей карты; — не заходите на сайты банков и магазинов, нажимая по ссылкам в почтовых сообщениях и рекламных баннерах, адрес безопаснее набирать вручную;
— регулярно обновляйте антивирусные программы на компьютере и телефоне;
— в случае кражи или утери карточки нужно немедленно сообщить об этом в банк, выпустивший ее, и заблокировать карту.
Как правило, мошенники звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Далее схема мошенничества развивается по нескольким сценариям:
— мошенники выманивают платежные данные карты (16-значный номер, имя владельца, срок действия и трехзначный код на обратной стороне, а также код из СМС от банка) либо обманом узнают данные для входа в личный кабинет;
— мошенники в процессе звонка просят установить на телефон специальное приложение якобы для лучшей защиты, с помощью которой можно зайти в личный кабинет онлайн-банка жертвы и перевести оттуда деньги на свой счет;
— во время звонка мошенники убеждают своих жертв снять деньги в банкомате и зачислить их на специальный счет для «спасения средств».
В последнее время стали появляться более сложные схемы: к звонкам от «банковских работников» добавились звонки от «правоохранительных органов», которые «подтверждают», что кто-то пытается украсть деньги клиента, поэтому их надо спасти путем перевода на «безопасный» счет.
Еще одним способом завладения денежными средствами держателей банковских карт является информирование последних посредством сети Интернет о выигрыше крупной суммы денежных средств. В ходе переписки злоумышленники под предлогом перечисления выигрыша на банковскую карту предлагают пройти процедуру регистрации на сайте, где держатель банковской карты указывает фамилию, имя и отчество, а также мобильный телефон. Затем запрашиваются реквизиты банковской карты, на которую якобы будет перечисляться выигрыш.
Мошенники также могут обещать интернет-пользователю крупную сумму выигрыша или выплаты, но перед этим просят заплатить небольшую «комиссию» либо осуществить «закрепительный платеж».
Дополнительной защитой от хищений денежных средств с банковских платежных средств должна быть непосредственно бдительность самих владельцев банковских пластиковых карт, аккуратность в обращении с секретной информацией и ее хранение. Помните: сотрудники банка никогда не звонят по Viber! Будьте бдительны! Если же вы все-таки стали жертвой хищений денежных средств с банковских карточек, незамедлительно вызывайте милицию по номеру 102.
Участковый инспектор, капитан милиции
Евгений МИХУТА
Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Комментарии отключены