Эмоциональные расстройства – признак болезни

По решению Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения ежегодно, начиная с 1992 года, отмечается Всемирный день психического здоровья.

Многие психические расстройства, наблюдающиеся у взрослых людей, возникают еще в подростковом возрасте. Эмоциональные и расстройства поведения относятся к числу наиболее распространенных среди молодежи. Они могут стать причиной развития таких проблем, как плохая успеваемость, наркотическая зависимость, депрессия. У 25–40% детей с таким диагнозом в зрелом возрасте развиваются асоциальные расстройства личности.

По статистике, лидирующие позиции среди психических расстройств у детей занимают невротические, неврозоподобные, психосоматические и поведенческие. Это довольно обширная группа заболеваний, к которым относятся такие небезызвестные состояния, как тики, заикание, синдром гиперактивности и дефицита внимания, нарушение сна, расстройства приема пищи, настроения, депрессии, эмоциональные расстройства у детей и различные нарушения поведения, зачастую связанные с употреблением психоактивных веществ. Они доставляют ребенку массу неприятностей и переживаний. Большинство из них не всегда воспринимаются окружающими как проявление болезни, родители крайне неохотно приводят детей к врачу.

Обратившись к причинам возникновения данной группы заболеваний, можно сделать вывод о нарастании хронического стресса у детей. Расстройства, возникающие у подростков, в случае неполучения своевременной специализированной помощи могут приводить к более тяжелым формам психических заболеваний и социальной дезадаптации, во время которых организм оказывается наиболее чувствительным к различным воздействиям. Как показывает практика, школьная дез-адаптация достигает 40% у учеников младших классов и 60% у подростков.

Несмотря на многочисленные усилия, которые прилагают родители и педагоги, не снижается число  детей с психической либо физической незрелостью, что зачастую обу-словлено неготовностью их организма к той или иной форме социального функционирования в определенном возрасте. Все чаще выявляются де-ти, у которых сочетается речевая и психическая паталогии, проявляющиеся прежде всего в виде задержки интеллектуального развития.

В целом следует отметить, что сохранение психического здоровья детей не является сугубо психиатрической проб-
лемой. Эта задача, которую специалисты службы психического здоровья могут выполнять комплексно при тесном взаимном сотрудничестве с родителями, воспитателями, педагогическим персоналом организованных детских коллективов. Это оказание свое-временной психолого-педагогической, психотерапевтической и иной помощи детям и подросткам учреждений образования, в которой нуждается  конкретный ребенок.

Серьезные психические расстройства у детей и подростков, к счастью, встречаются редко. Гораздо чаще в основе  проблем, которые беспокоят родителей и учителей, лежат особенности определенных возрастных периодов, эмоциональные расстройства, конфликтные ситуации в детском коллективе, воспитательская неграмотность родителей и т.п. Такие проблемы, как правило, при своевременном обращении к специалисту быстро решаются и не требуют длительного лечения.

 

Поэтому, если у родителей появились проблемы с ребенком, которые вызывают тревогу и сомнения, – не стоит откладывать и тянуть до тех пор, пока можно терпеть или стучаться в дверь к некомпетентным специалистам. Обращаясь к психиатру или психотерапевту, пациенты защищены законами, регламентирующими отношения их с психиатрической системой. И далеко не каждое обращение с ребенком к специалистам данного профиля влечет за собой постановку на учет, которое может повлиять на его дальнейшую судьбу. Квалифицированный специалист выслушает и поможет сориентироваться в имеющихся у ребенка проблемах.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.