Формализм в паспортах готовности
Согласно сведениям, размещенным накануне учебного года на официальном сайте Гродненского облисполкома, паспорта готовности имеют все 858 учреждений образования области.
Для проведения необходимых ремонтных работ и технического оснащения освоено 95,0 млрд. рублей. Однако в ходе проведенных контрольно-аналитических мероприятий установлен ряд нарушений и недоработок, свидетельствующих о недостаточной готовности учреждений к учебному году. Так, были выявлены определенные недоработки в процессе ремонтных работ в СШ №3 г. Щучина,
СШ №5 г. Новогрудка, СШ №6 г. Гродно, СШ № 1 г. Островца, Голубовском д/с-СШ Мостов-ского района, Озерской санаторной школе-интернате Гроднен-ского района, Новоельнянской средней школе и Хвиневичском д/с-СШ Дятловского района, СШ № 1 г. Скиделя.
Отделами образования, спорта и туризма Слонимского, Дятловского райисполкомов не выполнены предписания зональных центров гигиены и эпидемиологии в части проведения ремонтных работ на пищеблоках Мижевичской средней школы Слонимского района, Гезголовской и Козловщинской средних школ Дятловского района.
Не готовы к началу учебного года пищеблоки в целом ряде учреждений образования Мостовского района, СШ №1 г. Сморгони, № 1 г. Островца, №3 г. Щучина. В 6 учреждениях образования г. Гродно из-за отсутствия пищеблоков через раздаточные буфеты организовано привозное питание.
В средних школах №1 г. Щучина, № 1 г. Островца, №5 и №7 г. Новогрудка, №1 г. Сморгони не подготовлены спортивные залы и открытые плоскостные сооружения для занятий физической культурой.
Особую озабоченность вызывает готовность к учебному году школ г.Гродно. Здания СШ №5 и гимназии №3 нуждаются в тепловой реабилитации фасада, замене окон и ремонте системы отопления, требуется ремонт в школах №№2, 6, 7, 8, 13, 32, 33, актового и спортивного залов лицея №1.
Приведенные примеры свидетельствуют о том, что подписание паспортов готовности в ряде случаев носит формальный характер и их наличие не гарантирует того, что учебное заведение действительно готово принять учеников и, главное, обеспечить безопасность пребывания в нем учащихся.