За неделю до Пасхи верующие христиане отмечают праздник Входа Господня в Иерусалим

2031 За неделю до Пасхи верующие христиане отмечают праздник Входа Господня в Иерусалим. Это праздник радости, и, вместе с тем, скорби. Радости, потаму что мы видим как Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа с радостными возгласами: «Осан-на в вышних! Благословен Тот, Кто идет во имя Господа! Благословен Царь Израилев!». И великая скорбь наполняет сердце от того, что пройдет всего несколько дней и Господь потерпит предательство, издевательства, перенесет страшные муки, будет прибит ко кресту и умрет за нас и для нашего спасения. Еще до Рождества Иисуса Христа народ израиль-ский был порабощен римлянами, и управляли им всегда жестокие и коварные правители. Всем известный Ирод яркий пример представителя римской власти, вошедший в историю своим деспотичным отношением к людям. Нравственно-религиозное состояние народа также было весьма плачевным. Религиозные вожди иудеев (книжники, фарисеи) отличались неверием, корыстолюбием, порочностью и другими низменными качествами. Поэтому ожидание Спасителя-Царя, который избавил бы их от бед и уничтожил среди народа беззаконие, для иудеев было вполне естественно. Когда этот Царь среди них явился, то неудивительно, что народ принял Его с такой великой радостью и ликованием. Все соединилось для того, чтобы встреча эта была самой торжественной: толпы людей следовали за Иисусом Христом от Вифании до Иерусалима; одни при этом постилали на дороге свои одежды, другие резали пальмовые ветви и бросали их по пути шествия Спасителя или потрясали ими в воздухе. Пожалуй, это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя. Однако, Христос понимал, что народ встречает Его как земного царя, который устроит земное благоденствие в обычном для людей смысле слова, тогда как Он по пророчествам хотел устроить не обычное царство человеческое, а Божие, Царство правды, чуждое житейских страстей. Устроить это Царство не через одоление и сокрушение врагов силой Божественного всемогущества, а покоряя сердца людей силой кроткой, спасающей любви, отдав Себя в жертву за грехи мира. В этом и заключается трагизм происходящего, т.к. все это ликование и надежды построены на недоразумении, на непонимании. И та же самая толпа, которая сегодня радостно приветствует Спасителя, за несколько дней повернется к Нему враждебным лицом и будет требовать Его распятия. Когда Церковь вспоминает какое-то событие, она вспоминает его не только образно и умственно, она вспоминает его реально, она заново его переживает. И вот будем стоять мы в храме нарядные, с украшенными веточками вербы, подобно тем иудеям, встречающим Иисуса Христа, радоваться и поздравлять друг друга с грядущим торжеством. Но пройдет всего несколько дней, сможем ли мы снова собраться в храме, когда Иуда предаст своего Учителя, когда Он будет схвачен и предан на поругание, когда будет терпеть жуткие мучения и смерть на кресте? Сможем ли мы вместе с Матерью Божией и ближайшими Его учениками разделить тягостную скорбь при погребении Его Пречистого Тела? Сможем ли мы услышать плачь всей твари, всей земли и возблагодарить Бога за спасение, которое нам дается так легко и мимо которого мы так безразлично проходим, тогда, как оно далось такой страшной ценой и Богу, и Матери Божией, и Его ученикам? Подготовила Екатерина Белоцкая.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.