«Не бойтесь распределения в деревню…»
На ФАПе в Теглевичах у молодого фельдшера Вероники Полубок отбоя от пациентов нет.
Веронике – всего 21, а ее уже называют по отчеству.
– В райбольнице женщине врач полоскание прописал. Она советуется, хорошее ли лекарство, как долго принимать, – предваряет мое любопытство девушка.
На мое, «почему именно с тобой?», пожимает плечами:
– Не знаю, может, потому что доверяют мне…
И, действительно, как ей не довериться?! Сдержанная улыбка, спокойный взгляд – портрет идеального медработника. Еще девочкой Вероника засматривалась на людей в белых халатах. И вот сама теперь его носит. Что так сложилось, не жалеет, хотя и понимает: эта работа не для всех.
– Наверное, бухгалтеру или экономисту проще, – рассуждает девушка. – Отработал дневную норму – и отдыхай. А я часто возвращаюсь домой с неспокойным сердцем – переживаю за пациентов. У меня же на участке практически одни старики. У каждого – «букет» болячек.
У Вероники, как она сама говорит, непочатый край работы. Разрываться приходиться между двумя ФАПами: Теглевичским и Рудевичским. Плюс девушка подрабатывает еще и в аптечном пункте. В итоге набегает неплохая зарплата. Правда, много «тянет» бензин – больше миллиона в месяц. Сама-то Вероника не местная, из Конно. От предоставленного жилья по месту работы девушка отказалась, посчитав, что с родителями жить проще и лучше. Тем более «права» и собственная машина в наличии. Заправила свою КИА – и в дорогу!
Летом Вероника выходит замуж. Поэтому загадывать, что будет после отработки, не берется. Шутит, что даже если придется оставить фельдшерство, есть «корочки» повара и массажиста. Пока же работу в сельской местности расценивает как хороший жизненный урок.
– Главная мотивация, которая убедила бы молодого специалиста после отработки остаться в деревне, – это не зарплата и даже не жилье, – уверена девушка. – Чтобы жить здесь – нужно желание. Ведь если человеку все во-круг не мило, ничто не компенсируют ему этого.
Тем студентам, которых ожидает «негородское» распределение, Вероника советует не огорчаться и не бояться жить в деревне. Тем более что от трудностей не скроешься ни на последнем этаже самого высокого городского здания, ни за печью в деревен-ском доме.
Ирина МИКЛАШЕВИЧ.