Что делается в районе для улучшения качества дорожного покрытия?

8368

Жалобы граждан на плохое состояние дорог – это классика жанра. Редко какая прямая телефонная линия с руководством района обходится без звонков на эту тему. Что делается в районе для улучшения качества дорожного покрытия? И почему на обращения людей не всегда возможно оперативно отреагировать?

Хорошо бы дороги, как здания, строить на века. Дорожники утверждают, что это невозможно: климат у нас неподходящий для этого. За зиму несколько раз оттепели сменяются морозами, а такой режим губителен для дорожного полотна – по нему идут трещины, преобразующиеся потом в колдобины. Вот и жалуется народ. Да, состояние некоторых дорожных артерий действительно оставляет желать лучшего. Но одно дело опасные участки, ямы и ухабы, объезд которых требует внимания, терпения и надежной подвески у автомобиля, – тут возмущения понять людей можно. И совсем другое – когда человек просит, нет, не просит, настойчиво требует положить новенький асфальт… прямо перед своим домом. Мотивируя это тем, что проезжающие мимо машины поднимают клубы пыли, которая прямиком через форточку попадает в дом.
– Жалоб жителей, конечно, куда больше, чем возможностей у государства, – отмечает начальник отдела архитектуры и строительства Геннадий Панасик. – Объем финансирования дорожных работ ежегодно сокращается, а это значит, что дорожники могут выполнять далеко не всё запланированное.
Профессионального понятия сельские дороги, на состояние которых, как правило, и нарекают водители, не существует. Есть международные транспортные коридоры и дороги общего пользования, которые, в свою очередь, делятся на республиканские и местные. Большинство местных дорог Зельвенского района находится на балансе КУП «Гроднооблдорстрой», главной задачей которого является рациональное развитие сети закрепленных за ним автомобильных дорог, обеспечение нормального технического состояния и качественного уровня их строительства, ремонта и содержания, создание безопасных условий движения транспорта. Ремонт, содержание и обслуживание мест-ных дорог в Зельвенском районе возложены на филиал ДРСУ-118.
– Средства для поддержания дорожного полотна в хорошем состоянии выделяются из областного бюджета, – объясняет Геннадий Геннадьевич. – Частично деньги поступают из республиканского бюджета – это отчисления за счет налога, который владельцы транспорта уплачивают при прохождении технического осмотра. Как происходит распределение по регионам? Прежде всего, учитываются критерии первоочередности и целесообразности расходов на обслуживание дорожной инфраструктуры. В районе предварительно составляется план работ, который направляется на рассмотрение Гроднооблдорстрою, где специалисты отслеживают, какие дороги больше всего нуждаются в неотложном ремонте. При планировании ремонтных работ на очередной сезон обязательно учитываются мнения жителей.
Надо сказать, что дорожное хозяйство – сфера весьма капиталоемкая. Строительство дорог и поддержание их в нормальном состоянии – дорогое удовольствие во всем мире. Судите сами: 100 метров устройства асфальтобетонного покрытия по гравийной дороге стоят 18 тысяч (180 млн. неденоминированных) рублей. Приплюсуйте к этой сумме еще стоимость проектно-сметной документации – цифры выходят весьма солидные.
Однако, несмотря на изрядную долю критики в адрес дорожников, им все же есть чем гордиться. В районе постоянно увеличивается протяженность участков дорог с усовершенствованным покрытием. В этом году почти километр асфальта положен в деревне Деркачи. Обновилось дорожное полотно и в окрестностях деревни Шейки. Работы шли и в предыдущие годы. В конце 2013 – начале 2014-го на месте гравийного покрытия дороги Бородичи–Холстово–Хомичи появилось асфальтобетонное. На 3,7 километра преобразился участок дороги Бережки–Лавриновичи–Каролин в прошлом году: ямочный ремонт здесь уже не мог решить проблему восстановления изношенного дорожного покрытия, поэтому дорога была капитально отремонтирована.
…Спросишь у гостей, чем запомнилась им наша страна, – непременно упомянут  и о хороших дорогах. Наши автомагистрали не случайно называют одними из лучших на постсоветском пространстве. Исходя из финансовых возможностей, ремонтные работы ведутся. Но прежде всего там, где они остро необходимы.
Ирина МИКЛАШЕВИЧ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.