Обращения граждан. На что обратить внимание

В последние годы большое внимание уделяется работе с обращениями граждан и юридических лиц. Особую актуальность этот вопрос приобретает в рамках Директивы Президента от 27 декабря 2006 г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Как работают с гражданами в Зельвенском районе и на какие моменты стоит обратить внимание, прежде чем подать обращение, в интервью корреспонденту «Працы» рассказала заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Антонович: – Елена Валерьевна, работа с обращениями граждан – один из основных критериев оценки деятельности госорганов. Как налажена она на Зельвенщине? – В райисполкоме данному направлению уделяется приоритетное внимание. Принят ряд мер, позволяющих создать широкую возможность для живого общения граждан и представителей юридических лиц с руководством исполнительных и распорядительных органов, их структурных подразделений. На системной основе действуют такие формы работы с населением, как проведение прямых телефонных линий, горячих линий, выездных приёмов граждан на территории всех сельсоветов района и в трудовых коллективах. Во исполнение требований Директивы обеспечен удобный для населения график работы структурных подразделений с учётом количества и специфики обращений, в отделах и управлениях райисполкома назначены ответственные должностные лица по работе с обращениями граждан, а также лица, их заменяющие в случае временного отсутствия. Соответственно исключены факты длительного ожидания гражданами приёма в очередях. – Кто имеет право на обращение? – Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели Республики Беларусь. Причём подать обращение можно в письменной, электронной или устной форме. Важно отметить, что осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц. – Имеют ли право на обращение граждане других государств? – Да, находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь. – Обязательно ли подавать обращение лично? – Согласно статье 4 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей, что должно быть заверено соответствующими документами, например, доверенностью. Упомянутый закон налагает на заявителей определённые обязанности. Например, подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией. – Назовите, пожалуйста, требования, предъявляемые к обращениям. – Письменные обращения граждан должны содержать: наименование и адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; Ф.И.О., адрес места жительства заявителя; изложение сути обращения; личную подпись гражданина. Помимо всего текст обращения должен поддаваться прочтению, должен быть написан чётким, разборчивым почерком. Напомню о недопустимости употребления в тексте нецензурных слов. – Каким принципом нужно руководствоваться при подаче обращения? – В первую очередь, пробовать решать вопросы на первичном уровне. Согласно Указу Президента №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, замечания) граждан независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией. Это значит, всё равно вернутся на места. Есть ли смысл в таком случае обращаться в вышестоящие инстанции? – А если человека не устроил ответ? – Если обратившийся гражданин сомневается в компетентности ответа, он может обратиться в вышестоящий орган, но должен помнить, что может за систематически направляемые необоснованные обращения понести расходы, связанные с рассмотрением. То есть если окажется, что первоначальный ответ был обоснованно верным, а заявленные факты не подтвердятся, с лица, направившего ложные сведения, могут быть взысканы суммы, подлежащие выплате привлекаемым к рассмотрению обращения экспертам и другим специалистам, почтовые расходы, расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения, и др. Если в обращении содержатся ещё и недостоверные факты (клевета), позорящие другого человека, заявитель может быть наказан штрафом в размере до 30 базовых величин, за оскорбление – штрафом в размере до 20 базовых величин. Уголовным кодексом Республики Беларусь предусмотрена и уголовная ответственность за оскорбление (статья 189). Беседовала Алеся ШУМОВИЧ.
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.