Когда родительский труд в тягость
Пьянство родителей – одна из наибольших бед, которые могут случиться в жизни ребенка. Маленький человечек чувствует себя обделенным лаской и заботой, так как все свое внимание и время взрослые посвящают спиртному. А родительский труд для них становится в тягость. Именно по этой причине чаще всего такие семьи попадают в категорию неблагополучных.
Семья Петровых*, проживающая в одном из агрогородков района, в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних попала еще шесть лет назад. В учетных документах она помечена аббревиатурой СОП (социально опасное положение – авт.). Состояние неблагополучия в этой семье специалисты органа опеки называют хроническим. Дело в том, что 28-летняя Анна и ее супруг даже ради своих малолетних детей продолжительное время не могут отказаться от злоупотребления спиртным.
Находясь под государственной защитой еще в 2011 году, трехлетний Антон и полуторагодовалый Денис шесть месяцев воспитывались чужими людьми. Когда принималось решение о возвращении мальчиков в семью, мать уверяла, что больше никогда не допустит случаев пьянства.
Быт Петровых потихоньку стал налаживаться, вскоре у них родилось еще двое деток. Однако через какое-то время односельчане стали замечать, что супруги часто скандалят в присутствии детей. Вскоре выяснилось, что семейные разборки происходят по причине чрезмерного интереса к спиртному. Чем дальше, тем хуже. Правда, попытки стать на путь истинный у родителей всё же были: в прошлом году оба прошли лечение от алкогольной зависимости. Однако трезвая жизнь длилась недолго. Как итог, в учреждение образования дети стали приходить неопрятными, дома часто были предоставлены сами себе, за ними не осуществлялся надлежащий уход.
Как утверждает заместитель директора, работа школьных специалистов с семьей шла с переменным успехом. С родителями даже заключали соглашение о сотрудничестве, где было четко прописано, что они должны предпринять для изменения ситуации. Но все усилия оказались тщетны: пока старались образумить нерадивых взрослых, малыши несколько раз находились в СОП.
– В прошлом году старшие ребята ко мне регулярно приходили за фруктами и овощами, – рассказывает соседка Петровых Светлана. – Всегда угощала – детишки хорошие, ласковые. Жалко их. Я и Анне говорила, мол, участок ведь не маленький, посади деревья, разбей грядки – будет чем малышам полакомиться.
Семена предлагала и рас-саду. Но она ко мне не прислушалась. Что поделаешь, если человек к труду не приучен.
Еще одна землячка Петровых, пенсионерка Ирина Ивановна, утверждает, что у Анны совсем другие интересы. Как только появляются в семейном бюджете деньги, тут же начинается дружба с рюмкой. Правда, зная о пристальном внимании к ее персоне, дома старается не пьянствовать, а уходит к родственникам, которые ей потворствуют. Нередко берет с собой малышей. Даже гостившая у женщины дочка, которая живет в другом городе, наслышана о подвигах многодетной матери. Более того, сама была свидетелем ее агрессивного отношения к односельчанам.
Такое поведение небезопасно для детей. А ведь младшей дочурке всего лишь два года. Еще на слуху трагический случай, который произошел в одном из соседних районов: от такого же безответственного поведения родителей вместе с пьяной матерью погиб трехлетний ребенок.
Буквально две недели назад комиссия по делам несовершеннолетних снова приняла решение о признании детей из семьи Петровых нуждающимися в государственной защите. Очень хочется верить, что супруги эту меру признают крайней и в корне изменят свое поведение. Ведь отобрание несовершеннолетних – это временная мера профилактики, предусмотренная Декретом №18. И у обоих будет шанс (шесть месяцев!) сойти с кривой дорожки и доказать, что родительский труд для них не в тягость. Тем более, что в нашем районе есть положительные примеры: за последние два с половиной года возвращено родителям 32 ребенка из 54 отобранных.
* Фамилия и имена по этическим причинам изменены.
Лилия СКИБА, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних.
Тереза КОВАЛЕВИЧ.
