С 21 по 28 июля на Зельвенщине проводится комплекс мероприятий по предупреждению ДТП на железнодорожных переездах

Железнодорожный переезд – один из опасных участков дороги, требующий строгого соблюдения Правил дорожного движения. Статистика ДТП свидетельствует, что аварии нередко происходят именно здесь.  При подъезде к железнодорожному переезду водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и руководствоваться указаниями дежурного, требованиями светофоров, дорожных знаков и разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом. Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно. Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит его лишь через 800–1000 метров. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов, запрещающих движение через переезд, до подхода поезда нужно всего 30–40 секунд. А поскольку никто не застрахован от  вынужденной остановки автомобиля прямо на переезде, лучше не рисковать и подождать, пока пройдет поезд. При появлении красного  сигнала и еще открытом шлагбауме также не въезжайте на переезд. Вы попадете в ловушку: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты. Объезжая стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства,  запрещается выезжать на встречную полосу. Нельзя самовольно открывать шлагбаум. В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или стоп-линии, а при их отсутствии – перед светофором. При отсутствии светофора – не ближе пяти метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума – у дорожного знака «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога». Если отсутствуют технические средства организации дорожного движения – не ближе 10 метров до ближайшего рельса. При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан: — включить аварийную световую сигнализацию; — высадить пассажиров; — принять меры для освобождения переезда. Кроме того водитель должен послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на один километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сам же должен оставаться возле автомобиля и подавать сигналы тревоги – серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. При появлении поезда водителю нужно бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.  Таким сигналом служит круговое движение руки (днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с фонарем или факелом). За нарушение правил проезда железнодорожного переезда, согласно ст. 18.15 КоАП Республики Беларусь предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от двух до четырех базовых величин. Алексей Босак, госавтоинспектор межрайоного отдела Госавтоинспекции майор милиции.    
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.