Какие изменения в ПДД ожидают белорусских водителей

Не так давно в Палату представителей поступил законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Предложенные корректировки касаются, помимо всего прочего, ответственности водителей. К примеру, одно из новшеств – упразднить наказание за забытые права. Нынче за это положено предупреждение или штраф до 2 базовых величин (46 рублей). Ранее с инициативой об упразднении нормы неоднократно выступала Госавтоинспекция – прогресс не стоит на месте, и сегодня техника позволяет инспектору иметь всю информацию о водителе и допущенных им нарушениях. Владимир Борбат, председатель Белорусского общества автомотолюбителей, положительно оценивает законодательную инициативу: – Раньше это могло бы стать поводом для злоупотреблений со стороны водителей, однако если сегодня у инспектора есть возможность проверить водителя через базу данных, то к чему наказание? Упразд-нение этой нормы могло бы сыграть на пользу отношениям между ГАИ и автомобилистами. Однако некоторые нормы, напротив, будут ужесточены. В частности, планируется расширить практику наложения ареста на автомобиль за управление в нетрезвом состоянии, а также за вождение при лишении прав. В пресс-службе Правительства отмечают, что доля взысканных штрафов за управление автомобилем в нетрезвом виде или будучи лишенным прав по стране составляет около 30%. Это в разы ниже среднего показателя по всем нарушениям против безопасности движения – 70–75%. Владимир Борбат говорит: – Думаю, эта мера назрела давно. Сколько ни ведется профилактика этого явления, как ни ужесточаются нормы, всё равно подобные случаи происходят. А ведь, садясь за руль пьяным, водитель подвергает опасности не только себя, но и окружающих. Бесправников коснется еще одно изменение – предлагается ужесточить их ответственность за нарушение ПДД. Мера предложена не случайно: в прошлом году каждая девятая жертва смертельных ДТП погибла по вине таких водителей. В целом же наше законодательство в отношении дорожного движения достаточно прогрессивное – и это касается как мер ответственности, так и самих ПДД, уверен Владимир Борбат: – Мне нередко доводится общаться с коллегами из других государств. К примеру, в России только сейчас вводится норма о преимуществе при круговом движении, в то время как у нас она существует давно. А коллеги из Молдовы недавно сделали запрос, чтобы мы им прислали наши правила дорожного движения – хотят познакомиться с нашим опытом. «СБ»
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.