Актуальность и новизна информационного пакета
Региональные СМИ должны создавать интересный читателям продукт, а не заниматься лишь «интернет-перепевами». Такое мнение высказала на выездном заседании коллегии Министерства информации Республики Беларусь по вопросам деятельности региональных СМИ руководитель ведомства Лилия Ананич.
По словам Министра, в тиражах газет наблюдается некоторое снижение. На страницах областных, городских и районных газет представлен самый широкий срез жизни регионов. Проблемно-тематическое поле местной прессы включает в себя события общественно-политической жизни, развитие экономики, культуры, социальной сферы, спорта, туризма (в том числе реализацию государственных и региональных программ), вопросы пропаганды здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности, профилактики и борьбы с преступностью, ряд других тем. Практически во всех изданиях есть соответствующие постоянные рубрики и тематические страницы.
— Но мало сегодня дать только срез информации о том, что происходит в районе, мало дать и «интернет-перепевы». Понятно, что газета должна быть интересной. Но наполнять издания подобной информацией недостаточно, — убеждена Лилия Станиславовна. Специально для региональных СМИ информагентством БелТА разработан информационный пакет.
На сегодняшний день в Беларуси зарегистрировано 136 государственных печатных СМИ, учредителями которых выступают областные, городские и районные исполнительные комитеты.
Лилия Ананич отметила, что все государственные региональные газеты имеют свои сайты. Показателем востребованности электронных версий изданий является посещаемость ресурсов. В сутки отмечается от 100 до 350 посещений. География посещаемости достаточно обширна и не ограничивается пределами республики.
Важным фактором функционирования интернет-ресурсов является актуальность и обновляемость материалов. В целом новостные материалы главных страниц сайтов региональных газет обновляются достаточно регулярно, охватывают основные вопросы жизни областей, городов и районов страны. Ряд редакций используют такие формы изучения мнения аудитории, как блиц-опросы и голосования, которые находят живой отклик у пользователей.
Вместе с тем необходимо совершенствовать дизайн-структуру сайтов, систему внутренних рубрик, работу форумов (у многих сайтов они отсутствуют), интеграцию с социальными сетями. На некоторых сайтах до сих пор отсутствуют рубрики, посвященные Году молодежи и 70-летию Великой Победы, в ряде случаев не используется утвержденная символика. С учетом значимости этих ключевых тем ситуация должна быть исправлена в кратчайшие сроки. Необходимо в полном объеме задействовать созданный информационный ресурс — портал «СМИ Беларуси». В настоящее время завершается его тестовая работа, запуск проекта планируется в контексте профессиональных мероприятий в мае 2015 года.
По материалам БелТА.