Анализ – отправная точка в деятельности ГАИ

Об итогах работы за минувший год, нововведениях и планах на 2015-й на пресс-конференции с участием представителей СМИ Гродненщины рассказал начальник управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома полковник милиции Сергей Талатай. Основной темой встречи традиционно стала дорожная безопасность. Открывая пресс-конференцию, Сергей Валерьевич отметил, что Госавтоинспекцией были достигнуты определенные положительные моменты в обеспечении дорожной безопасности. В 2014 году в результате ДТП погибли 62 человека. Для сравнения, в 2013 году погибших было 86, а в 2005-м – 288. Ресурсы для дальнейшего снижения ДТП Сергей Талатай видит в нескольких моментах. Первый из них – это различного рода инженерные решения при строительстве и ремонте автодорог: в идеале автомобиль не должен пересекаться с автомобилем. Именно с этой целью во время реконструкции трассы М6 планируется обустроить три разноуровневые развязки (все остальные съезды, заезды, перекрестки будут оборудованы отнесенными левоповоротными площадками, которые предоставят водителю время и возможность совершить поворот безопасно). Такое конструктивное решение на белорусских автодорогах пока не применялось. Кроме того, впервые в стране на автодороге республиканского значения будет установлен разделительный железобетонный отбойник высотой около 1,2 м, что позволит полностью исключить лобовые столкновения. Эффективно, но требует больших финансовых вложений. Второй резерв, наиболее реальный – информационно-разъяснительная работа. Надо использовать все рычаги и добиваться того, чтобы водитель ездил по правилам по своему убеждению, считает Сергей Талатай. В качестве положительного примера можно привести недавнее ужесточение законодательства: с принятием закона о конфискации авто у пьяных водителей в области стали задерживать вдвое меньше нетрезвых за рулем. Если в прошлом году в среднем в сутки фиксировали около 20 таких случаев, то теперь – до 10-ти. По мнению начальника областной Госавтоинспекции, необходимо принимать дальнейшие меры на законодательном уровне, чтобы еще больше повлиять на ситуацию, в частности, ограничить доступность алкоголя для потенциальных участников дорожного движения. ГАИ области намерена в ближайшее время инициировать ограничение торговли алкоголем на автозаправках. Есть и другие принципиально важные новшества. В первой половине года в области заработает Региональное представительство Республиканского центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Это три–четыре инженера, два автомобиля, несколько передвижных комплексов фотовидеофиксации. Планируется, что один из них будет работать в Гродно, один – на различных автодорогах региона. Информация будет поступать в единую базу данных, проходить обработку в республиканском центре, который и будет высылать водителям так называемые «письма счастья». Кроме того, на самых травмоопасных участках магистралей Гродненщины появятся 25 новых стационарных датчиков фотовидеофиксации нарушений скоростных режимов. В настоящее время в области установлено 25 таких камер, одна из которых – в Гродно, 8 – на дороге М6. Также в 2015 году инспекторы ГАИ станут использовать технические новинки. Прежде всего, это мобильный комплекс паркрайд, который поможет бороться с нарушением правил остановки и парковки, и радар нового поколения. Также все патрульные машины оборудуют бортовыми компьютерами, а инспекторов обеспечат индивидуальными видеорегистраторами. Среди других изменений в организации движения на М6 – оборудование системами фотовидеофиксации всех объектов дорожного и придорожного сервиса. Все это позволит избежать роста числа ДТП и снизить травмоопасность дорожного движения. Хоть на сегодняшний день, по словам Сергея Талатая, Гродненская область по всем составляющим является самой безопасной в республике. И это не пустые цифры. Это оценка работы ГАИ. Алеся ШУМОВИЧ.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.