Более 450 км местных дорог обслуживает ДРСУ-118
Среди ДРСУ Гродненской области зельвенское дорожное ремонтно-строительное управление №118 одно из лучших. В преддверии профессионального праздника корреспондент «Працы» узнала, как и кто в нашем районе занимается строительством, ремонтом и обслуживанием дорог местного значения.

Соединяя пути
Населенные пункты Зельвенщины связывают почти 456 километров шоссейных и проселочных дорог. Чтобы каждый житель по ним мог беспроблемно добраться в любую точку района, за транспортными артериями нужно постоянно ухаживать. Эта ответственность лежит на местном ДРСУ. Предприятие обслуживает 172 км асфальтобетонного, 226 км – гравийного покрытия и 57 км других видов дорожного полотна. За состоянием дорог следит коллектив из 68 человек.
В этом году профессионализм дорожников отметили на высоком уровне. Водитель автомобиля Виктор Парфинович удостоен Почетной грамоты Министерства транспорта и коммуникаций. А тракториста Александра Лабовича и дорожного рабочего Валентина Горбача наградили Почетной грамотой КУП «Гроднооблдорстрой». Есть в коллективе бесспорные мастера своего дела – Почетные дорожники Беларуси. Такого звания удостоены водитель погрузчика Александр Конохович, прораб Андрей Марцута, машинист укладчика асфальтобетона Александр Бутько, дорожный рабочий Олег Алиев и начальник ДРСУ №118 Андрей Козловский.
В преддверии профессионального праздника Андрей Петрович охотно поделился итогами работы предприятия:

– Мы в этом году выполнили текущий ремонт 8,4 км дорог. Также провели капитальный ремонт 1,4 км дороги Коневцы-Ялуцевичи-Мочулино. В следующем году планируем продолжить асфальтирование и соединить ее с дорогой Р-51 Волковыск-Мосты-Щучин. За 9 месяцев предприятие получило 311 тыс. руб. прибыли. Чистая прибыль составила 170 тыс. руб., рентабельность – 13,8%.
Сейчас ДРСУ ремонтирует подъезд к деревне Луконица. Всего нужно заасфальтировать 1,1 км. На очереди дорога Зельва-Голынка-Осторово.
За пультом асфальтоукладчика
Чтобы вникнуть в тонкости работы, отправились на объект – ул. Молодежную деревни Зельвянка. Там бригада ДРСУ №118 как раз занималась ремонтом асфальтобетонного покрытия.

Попробуем проследить путь асфальтобетона от производства до места укладки. Кстати, в ДРСУ есть свой завод для производства асфальтобетонной смеси, которым в течение 40 лет руководит прораб Л.П.Гаврилик. В состав асфальтобетонной смеси входят несколько компонентов – песок, щебень и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, в какой зоне нагрузки – высокой, средней или минимальной – будет укатываться асфальт. Оператор, находясь за пультом управления, отслеживает, чтобы составные компоненты смешивались и нагревались по рецептуре.
Полученную асфальтобетонную смесь загружают в транспортное средство, которое доставляет массу на объект. По приезду асфальт из приподнятого прицепа отправляется в бункер асфальтоукладчика. Толщину дорожного слоя регулирует асфальтобетонщик. Всей работой руководит мастер С.Л.Ющик.
Завершающий штрих делают машины-катки: сначала проезжает техника с металлическим цилиндром, затем мелкие неровности исправляет каток на резиновых колесах.
Самой «ювелирной» частью работы считается стыковка нового асфальта с имеющимся. На месте, где сходятся дороги, вырезается специальная штроба, чтобы сделать плавный переход без скачков.
– Сейчас наука шагнула далеко, – рассказывает дорожный рабочий Олег Алиев. – С хорошей техникой проще работать. А различные добавки позволяют класть асфальт в любую погоду.

В дорожники я попал по воле случая и уже много лет занимаюсь полезным делом.
В дорожном деле, по мнению Олега Алиева, главное всё делать по проекту:
– И дисциплина нужна. Разболтанности на работе не место. Дисциплинированный коллектив – вот секрет нашего успеха.
Ирина РАХМАНЬКО
Комментарии отключены