Быстро. Надежно. Доступно

Быстро. Надежно. Доступно

Сегодня белорусские почтовики празднуют Всемирный день почты. Уникальный вид связи не потерял своей актуальности в наши дни – век информационных технологий. Да, люди все чаще используют электронную почту. Это быстро и удобно. Но вместе с тем мы возвращаемся к традиционному бумажному письму. Ведь ни один смайл не заменит те чувства, которые испытываешь, получив весточку от старого друга или близкого человека.

В таких, казалось бы, противоречивых условиях современная белорусская почта работает безупречно. Подтверждение этому – золотой сертификат за работу системы ускоренных отправлений ЕМS. В мире такая награда только у 20 обладателей. Вместе с международным признанием наши почтовики осваивают и опыт в каждом узле почтовой связи – от республиканского до районного. Зельвенский – не исключение.

На сегодняшний день районный узел почтовой связи – это 79 работников, 12 сельских отделений почтовой связи, 1 – городское, 2 пункта почтовой связи, 1 передвижное отделение. 

Доставку корреспонденции, газет и журналов, пенсий, пособий осуществляют 35 почтальонов. В год обрабатывается и доставляется 559,4 тысячи письменной корреспонденции, 20,7 тысячи посылок, 18,6 тысячи денежных переводов, более миллиона экземпляров периодики. Но даже при таком объеме работ служители голубых ящиков успевают уделить внимание каждому, с кем встречаются.

Как, например, почтальон Князев-ского отделения почтовой связи Ирина Минаш. Каждый рабочий день женщина начинает и заканчивает улыбкой, несмотря на усталость, – в подчинении Ирины Иосифовны самый большой участок отделения – агрогородок Князево и деревня Самаровичи. Но справляться с трудностями помогает 15-летний  стаж и позитивное настроение.

– Быть почтальоном – значит иметь хорошее здоровье, – рассуждает Ирина Иосифовна. – Ведь целый день мы проводим в поисках нужного ящика. Но одно дело письма, газеты и журналы разносить, а другое – извещения. Нельзя оставить небольшой листок бумаги на авось. Тут приходится включать смекалку: как сделать так, чтобы адресат получил свое послание в руки.

Пригодится и выносливость – не всегда корреспонденция помещается в одну сумку. Порой Ирине Иосифовне приходится делать по два-три захода, чтобы каждый подписчик и клиент получил почту. Но к такой нагрузке опытный специалист относится по-философски – каждый труд, по мнению женщины, по-своему тяжелый.

С ней согласна начальник Ялуцевичского отделения Алла Мазец:

– В нашей работе и забот, и хлопот – невпроворот. Одновременно нужно и бумаги оформлять, как начальнику отделения, и людей обслуживать, как оператору, и почтальонам задания распределять. Такой ритм не дает расслабиться, а значит, учит ответственности и умению планировать свое время. Сегодня это важные и востребованные качества для любого работника.

С этим сложно поспорить, ведь поч-та – это, прежде всего, живое общение, помощь и понимание. В отделениях Зельвенского РУПС и в самом “сердце почтовой связи” работают отзывчивые и коммуникабельные люди. Особых слов похвалы заслуживают почтальоны И.О.Минаш,  Р.В.Петкевич, Т.Л.Лойко, операторы В.И.Синюта, Л.М.Валицкая, И.П.Козловская, Л.Г.Боровик, Л.В.Маняк, М.И.Ленец, организатор розничных продаж С.В. Орочко, инструктор М.Н.Алиева, сортировщик Е.Ю.Новик, водители В.М.Сарвас, И.Б.Свистун, В.В. Антонович, А.И.Климчук, инженер-электроник А.П. Летун, механик М.П.Стецко, начальник главной кассы В.М.Жидок. 

В ногу со временем

Ни для кого не секрет, что в нашем мире технологий и науки ничто не стоит на месте и совершенствуется с каждым днем. Прогресс затронул и почтовые организации. В основном он коснулся перечня услуг, оказываемых населению.

– В отделениях почтовой связи достаточно широкий спектр услуг, – рассказывает начальник районного узла почтовой связи Тамара Лях. – Самые популярные из них:  приёмка, обработка, перевозка, доставка письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, подписка и доставка прессы,  доставка и выплата пенсий, пособий, прием коммунальных и других платежей, реализация товаров повседневного спроса, лотерейных билетов.

Будущее почты, по словам Тамары Владимировны, зависит от ее способности адаптироваться к стремительно развивающемуся рынку информационных услуг, потребностям клиентов в сервисах самого высокого качества и уровня.

Поэтому сегодня на первом месте два ориентира – повышение качества  услуг и улучшение уровня обслуживания клиентов. Для этого разрабатываются и внедряются новые технологии, обеспечивается бесперебойная работа техники и взаимодействие всех звеньев системы. Так, успешно функционирует сеть платежно-справочных терминалов. Продолжается работа по оптимизации доставочных участков, перевод обслуживания населенных пунктов мотодоставкой.

Почтовыми отделениями успешно реализуются новинки. К примеру, клиенты по достоинству оценили заказ товаров белорусских производителей по каталогам. Нашла своих пользователей и новая услуга «Письмо «КОМФОРТ», которая позволяет получателю заказного почтового отправления выбрать наиболее удобные условия доставки: время, адрес и способ. Отправителю достаточно указать на конверте номер мобильного телефона получателя, с которым свяжется работник почты для уточнения желаемого варианта вручения письма.

Пользуется популярностью и услуга “По пути”, которая дает возможность по доступным тарифам передать родным и близким отправление, точно зная время его отправки и прибытия в место назначения. Начинает возрастать спрос на «Прямую почтовую рассылку» – возможность быстро донести информацию  до потенциальных клиентов.

Кроме того, Белпочта реализует проект создания автоматизированного производства по обработке и сортировке стандартной письменной корреспонденции. Система способна автоматически «читать» адреса отправителя и получателя и позволит обрабатывать весь объем отправлений письменной корреспонденции за одни сутки.

Кто же стоит за всеми этими услугами и счетами?

 

– Почта – это нелегкий, но слаженный процесс, – говорит Тамара Лях. – Здесь велика заслуга каждого работника. Более 30 лет в нашем коллективе трудятся инструктор по эксплуатационным, производственно-техническим и организационным вопросам А.И.Сыроватко, ведущий экономист Е.С.Голуб, начальник отделения почтовой связи Д.И.Бизенкова, оператор связи И.И. Михалюк, почтальоны Ч.А.Толстик, Е.В. Куль, водитель Н.А.Колосовский. В сентябре ушел на заслуженный отдых водитель автомобиля узла почтовой связи В.В.Архипчик, отработавший на предприятии более 35 лет. Свыше 20 лет работают ведущий бухгалтер В.В.Стецко, инженер по нормированию труда С.М.Ельяшевич, специалист по кадрам М.В.Кузьмицкая, начальники отделений связи А.А.Голуб, Л.А.Рипинская, А.Б.Жамойтина, Г.К.Масюк, кладовщик В.П.Ракевич, оператор связи Е.Н. Голуб, почтальоны М.М.Старикова, А.А.Искра, А.Ч.Кононович. Эти люди всегда добросовестно и качественно выполняют свою работу, являются незаменимой частью нашего дружного коллектива. В праздничный день всем этим людям хочется выразить благодарность за честный и добросовестный труд, верность и преданность избранной профессии. Так что, дорогие читатели, не забудьте сегодня поздравить почтальона, который принесет вам в дом газету “Праца”. К слову, в больших сумках на широком ремне она никогда не теряется.

Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.