С внедрением технологических новинок в век всеобщей компьютеризации возникла идея создания электронного дневника учащегося. Основная задача введения в школьную практику электронного журнала-удобство во взаимодействии учителя и родителей. В чем это удобство осуществляется?
Во-первых, родители и учащиеся имеют возможность вести интерактивное общение с администрацией школы и учителями. Можно узнать расписание уроков, домашнее задание, намечающиеся в школе мероприятия, не выходя из дома. Имеется возможность подписки на SMS оповещения, которые содержат данную информацию.
Во-вторых, родители могут контролировать успеваемость своих детей, имеющиеся у них опоздания, прогулы. Стереть двойку в дневнике, как раньше, у ребят уже не получится, поэтому их успеваемость по предметам растёт. Электронный дневник позволяет видеть свой рейтинг по оценкам за год, месяц и неделю, что способствует стремлению к улучшению своих показателей в сравнении с другими детьми и повышению мотивации. Система электронного журнала с разделением прав доступа для пользователей обеспечивает конфиденциальность информации. Иными словами, родители видят только ту информацию, которая касается их детей.
В третьих, система электронного журнала помогает педагогам составлять отчеты по успеваемости, просчитывать рейтинги.
В нашем учреждении практика внедрения электронного дневника существует уже более 5 лет. Однако не все родители пока оценили преимущество новой системы — массового применения в гимназии она пока не имеет. В новом учебном году электронный дневник будет использоваться учащимися 5 класса.
Информатизация образовательного процесса гимназии продолжается, а повышение компьютерной грамотности родителей остаётся одной из приоритетных задач учреждения образования. Надеемся, что вскоре все педагоги и родители смогут причислить себя к продвинутым пользователям системы, а вопросы о том, кому больше нужен электронный дневник, школе, ученикам или родителям, возникать не будут.
Татьяна ЧЕЧЕТ, заместитель директора по учебной работе гимназии №1 г.п.3ельва.