Старший госавтоинспектор Александр Калинин: «Почти у каждого старого автомобиля есть технически уязвимые места»
Представляет ли собой старый автомобиль угрозу для безопасности, рассуждает Александр КАЛИНИН, старший госавтоинспектор межрайонного отдела ГАИ.
– Старый автомобиль – это скорее обывательское понятие. Равно как и «спящие полицейские» – всего лишь просторечное название. С точки зрения изношенности или пробега официально старым авто никто не назовет. Кстати, на зельвенских дорогах не так уж редко встретишь машины 70-80-х годов выпуска. Им по полвека, считай, раритет.

Хотя некоторые относят к этой категории автопром 90-х и 00-х годов производства. Но практика показывает, что это самые крепкие автомобили. Особенно немецкие марки Mercedes, BMW, Audi. Эти бренды завоевывали авторитет годами, оправдав качество и класс на международном рынке.
Старое авто может быть опасно разве что в случае попустительского отношения к нему хозяина. Ведь как следишь за автомобилем, так он тебе и прослужит. Всё кроется в элементарных мелочах. Проведите банальный эксперимент. Пройдитесь вдоль стоянки на улице и обратите внимание на кузова машин. У кого-то он блестит, а на чьем-то копится прошлогодняя грязь. Даже порядок в салоне отражает отношение человека к его собственности.
Что же касается изношенности каких-то механизмов, современный рынок автозапчастей может предложить абсолютно всё. Почти у каждого старого автомобиля есть технически уязвимые места. Это может быть слабый моторесурс коробки передач, у некоторых марок с цепной передачей двигателя при разрыве цепи двигатель приходится менять полностью, у моделей и того старше начинает гнить кузов.
Коррозия металла не щадит ничего. Поэтому периодически устраивайте своему автомобилювнешний и внутренний досмотр. Ведь во время технического осмотра в двигатель практически «не лезут». Заметили или заподозрили неисправность? Постарайтесь исправить ее сразу же. Если в гараже годами пылится очень старый автомобиль – лучше бы от него избавиться. Продавать машину, утаив какие-либо поломки или неисправности, нечестно. Да и кто знает, во что всё может вылиться? Лучше, конечно, автомобиль снять с государственного учета и сдать на металлолом. Хоть это и бывает тяжело морально.