Их успехи, их время, их жизнь. Максимальные 100 баллов по учебным предметам смогли получить 7 учащихся Зельвенского района

Звонким аккордом ушедшего учебного года стали централизованные экзамены. Подтвердили высокий уровень знаний 7 одиннадцатиклассников Зельвенщины, обладающих 100-балльными сертификатами. Герои статьи – это достойные молодые люди, интеллектуальный потенциал малой родины.

Елизавета Семеняко: «Дважды я сработала на максимум»
Из 78 участников централизованного экзамена в районе она единственная смогла безошибочно решить тесты по белорусскому языку и обществоведению. С первой дисциплиной все просто: преподаватели средней школы №3, мама-филолог прививали любовь к слову, формировали понимание того, что значит для человека родной язык. В окружении Лизы есть люди, с кем она общается только на нем. А это хорошая практика.
«Много читая, оценила роль князя Витовта, объединившего наши территории. Это увлечение историей страны и помогло занять 3-е место на районном этапе олимпиады по обществоведению. Предмет изучала под руководством Ирины Геннадьевны Чернушич, – поделилась собеседница. – Планирую поступать на специальность «международные отношения», хотя пробовала себя и в творческой сфере, не один год посвятила «Зельвяночке» и хореографии».
Уже на экзаменах учащаяся заметила: предложенные тесты были достаточно просты. Усиленно повторяла последнюю неделю, хорошо отдохнула накануне, не переживала за результат: «Знания есть у каждого. Главное – их применить в нужной ситуации. И понять, что, прикладывая достаточное количество усилий, возможно изучить что угодно. Это не гарантирует успех, но дает шансы на него. Дважды я сработала на максимум».

Елизавета Боровик: «Заветные сто баллов стали наградой за усердие»
По словам представительницы СШ №3, учителя белорусского языка и литературы Наталья Николаевна Эльяшевич и Маргарита Михайловна Урбанович готовили ее по предмету. Помогали совершенствоваться и факультативы. Лиза, будучи девятиклассницей, заняла 2-е место на олимпиаде в области. Новый опыт вместе с дипломом ІІІ степени также принесла многопрофильная университетская олимпиада по математике, проводимая ГрГУ им. Я.Купалы. К слову, родители посоветовали принять в ней участие.
«Стартовый пробник по родному языку дал возможность заработать 80 баллов. Несомненно, ощутила, что придется серьезно потрудиться, чтобы достичь большего. В канун самого экзамена я запрограммировала себя на 90. Моя мама была первой, с кем поделилась высоким результатом. Заветные сто баллов стали наградой за усердие», – поведала выпускница.
Как удалось узнать, любовь к числам, математический склад ума способствовали системной работе старшеклассницы, стали, так сказать, трамплином к будущим успехам. Научили преодолевать трудности, а не надеяться на везение, а также справляться с лишними эмоциями: «Первые шаги к успешному будущему я осилила».

Эдуард Плющевич: «Трудности делают нас более сильными»
Образцовый выпускник гимназии №1 предполагал, что сдаст белорусский язык на экзамене выше обычного (былая попытка принесла 90 баллов), однако на такой финал не надеялся: «Чтобы получить наивысший балл, нужны не только хорошие знания и внимательность, но и трудолюбие. Желание работать добросовестно мне привил учитель физики Иван Иванович Рында. А также и то, что трудности делают нас более сильными».
Как вспоминает юноша, последний месяц он взял себя в руки, подтянул собственные огрехи по предмету, проштудировал задания для ЦТ прошлых лет: «И еще: каждый день изучаю что-то новое. Вот и после экзамена с удовольствием переключился на английский, свободное владение которым даст немало преимуществ в будущем». С таким интеллектуальным и жизненным багажом Эдуард захотел развиваться в сфере информационных технологий.

Ксения Василевская: «Экзамены научили действовать»
В надежде, что знание предметов физико-математического цикла станет хорошей основой для профессионального будущего, учащаяся СШ №3 планирует покорять один из столичных вузов. Поиск путей решения задач, развитое логическое мышление помогают успеху в любом деле, равно как и хорошие детективы, например, «Чорны замак Альшанскі» У.Караткевіча. Здесь для Ксении важны также события, происходившие на родной земле:
«Живя в Беларуси, понимаю, что знание белорусского языка мне понадобится в будущем», – считает выпускница, которая во время ЦЭ старалась изо всех сил: было интересно, к чему придет с предыдущим результатом в 96 баллов. Когда после экзамена увидела во сне заветную «сотку», то отбросила любые сомнения.
В классе решили запечатлеть на видео моменты: каждый учащийся проговорит ожидаемые им цифры, затем реальные, и особенно реакцию на то, чего достиг. Сказано – сделано. Ксения ощутила искреннюю радость за себя товарищей, учителя белорусского языка Натальи Анатольевны Роговской и классного руководителя Ирины Антоновны Жамойтиной.
– И родители в любом случае поддерживают, верят в меня, как я сама. Заветная «сотка» не самоцель – экзамены научили действовать. Достаточно много тружусь и быстро вникаю в суть вопроса, считая, что лучше неправильное действие, чем идеальное бездействие.

Валерия Мурина: «Важно жить предметом»
По поводу поступления данная гимназистка не волновалась. Право без экзаменов стать студенткой факультета русской филологии Гродненского государственного университета им. Я. Купалы дало 2 место в олимпиаде учреждения. Участие в ЦЭ по русскому языку и истории Беларуси влияет только на итоговый балл аттестата. По завершении централизованного экзамена по языку аудиторию Лера покинула с уверенностью, что наивысший балл ей обеспечен.
Выполнила все за 20 минут, и больше времени отвела на самопроверку – по своей системе – проведенной работы. Важно жить предметом, если хочешь увидеть максимальный результат.
Действительно, уже с детства Лера испытывала тягу к написанию сочинений и большую любовь к чтению. Постоянное обращение с 5 класса к классике, особенно к творчеству любимого Гоголя с его шедевральными «Мертвыми душами», привело к выбору предмета для экзамена и будущей профессии. С учетом совета хорошей знакомой наша землячка и город для продолжения учебы определяла сердцем: Гродно для зельвенчанки родной и близкий.
В чем педагоги гимназии едины – в том, что ее приличный русский и глубокое владение теорией и практикой языкознания открывают для Валерии огромные возможности.

Полина Чергейко: «Хорошая подготовка – главный рецепт успеха»
Белорусский язык – 100, физика – 98… Судя по всему, на эти ЦЭ учащаяся пришла уже в полной боевой готовности. Еще вполне могла бы претендовать на высокий балл и по английскому: диплом І степени на районной олимпиаде свидетельствует об этом. Полина же выбрала программирование и остановилась на Белорусском государственном университете: «В свое время я полюбила физику. А вместе с ним и математику – царицу наук, другие точные науки».
Выбранной специальностью девушка довольна: считает, что программа обучения хорошо адаптирована под современное информационное общество и дает пространство для саморазвития.
Стать стобалльницей одаренной школьнице помогли самодисциплина, целеустремленность и усидчивость. Тем ребятам, кому еще предстоит участвовать в экзаменах, девушка советует быть предельно собранными и не волноваться: «Хорошая подготовка – главный рецепт успеха».
Как видим, у нее самой это получилось. К тому же миновал тяжелый момент ожидания результатов: сразу после экзамена в беседе с учителем языка Маргаритой Михайловной Урбанович поняла, что справилась блестяще. В ближайшее время выпускницу гимназии ожидает активная перезагрузка с прогулками на велосипеде и чтением чеховских пьес.

Дарья Заморайченкова: «Я реально оценивала свои силы»
Будущим выпускникам Дарья рекомендует не жалеть времени на подготовку и учиться на собственных ошибках, чтобы не допустить их на экзамене. Правда и то, что она противник зубрежки в чистом виде.
Вопрос о том, есть ли доля везения, представительница гимназии называет сложным: «Выбрав в качестве экзамена русский язык, я реально оценивала свои силы. С одной стороны, немного удачи не помешает, поскольку знать абсолютно все невозможно. Где-то может сработать интуиция или определенный опыт. Но домыслам тут не место».
И правда, сотней балов она подтвердила себе, что может чему-то обучиться. Как отмечает сама будущая абитуриентка, у ее успеха много первопричин. В их числе – забота и внимание родителей, которым важно и дальше видеть дочь открытой новым людям, знаниям и возможностям. С другой стороны, понимание логики заданий одного безличного теста не приведет к счастью в личной и профессиональной жизни. А для Даши это важно.
Осталось добавить: с английским языком как универсальным средством коммуникации связывает она обозримое будущее.

Любовь ШЕЙКО

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем  Telegram-канале.  Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены