Добро пожаловать на станцию «Зельва»! Надежная команда железнодорожников обеспечит вашу безопасность и комфорт

У самых обычных людей «железка» ассоциируется не с технологиями движения и пропуска поездов, а в первую очередь с вокзалом. Со встречами и ожиданиями, а еще и с разлуками. И, наверное, нет человека, который не любил бы смотреть на проносящиеся мимо вагоны. Чтобы лучше понять, какой серьезный труд за всем этим стоит, начинаем разговор о профессиональном, в котором немало личного, с начальником железнодорожной станции «Зельва» Викторией Сацюк.

Начальником станции Виктория трудится два года, до этого работала дежурным по станции «Озерница», что в Слонимском районе. Она прекрасно учитывает особенности «Зельвы», а азы управления на железнодорожном транспорте постигала в Брестском железнодорожном колледже.

– Промежуточная станция четвёртого класса. Работает на пропуск транзитных грузовых составов, приём и отправление пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения, обработку вывозных поездов, – охарактеризовала «Зельву» Виктория Ивановна. – Через нас идут природные ископаемые, стройматериалы, пропускаем немало контейнерных поездов – в основном с товарами народного потребления. И география передвижения – Россия, Латвия, Казахстан, Китай.

Здесь круглые сутки решаются трудные, но интересные задачи. И главная – обеспечить безопасность движения, организовать качественную транспортировку грузов и перевозку пассажиров. Обслуживать, так сказать, «железку» помогают путевые машины. В работе с грузами важно выполнять рекомендации поездного диспетчера, работающего в Барановичском отделении Белорусской железной дороги:

– На пересменке дежурный по станции получает от коллеги информацию по текущей обстановке, держит связь с поездным диспетчером. Тот ориентирует по графику движения поездов, отправлению местных вагонов (вывозного поезда) на станции Барановичи или Волковыск, – продолжила начальник станции.

Со своей стороны дежурный обязательно сообщает диспетчеру о ходе движения поездов, и первоочередно – с опасным грузом:

  Обычно за смену пропускаем в среднем 12-14 поездов. Эти составы формируются на разных станциях. Нам важно освободить нужный путь, чтобы они прошли с соблюдением нужного интервала.

Из беседы узнала, что начинающему руководителю помогли двигаться вперед общение и поддержка внутри коллектива. Опытные специалисты охотно делились с Викторией наработанным:

Никогда не боялась ответственности. Умение же выстраивать рабочий процесс пришло с опытом. Реализовать себя может каждый. Были бы только желание, настойчивость, способности и желание учиться. И хотя в профессию попала случайно – моя деревня находилась у остановочного пункта Костени, здесь осознала: я на своем месте.

На станции трудится слаженный коллектив из 9 человек, в котором органично слились молодость и опыт, разные характеры и компетенции. К примеру, дежурные по станции Татьяна Кутера, Анна Попко, Александра Слезник, Мария Ботвич, Дарья Роганова следят за порядком на самом вокзале и платформах, могут помочь пассажирам вернуть забытый багаж и за пару-тройку минут разбираются с проблемой любой сложности. Умение общаться с людьми присуще и билетным кассирам Инне Лойко, Светлане Булыге. Приёмосдатчик груза и багажа Василий Касперчик, станционный рабочий Татьяна Хломко трудовой день посвящают решению разнообразных вопросов.

– Мои коллеги – настоящие профессионалы, чье призвание – помогать людям. Убедилась, что стальная магистраль связывает людские судьбы, влюбляет в себя тех, кто однажды связал с нею свою профессию. Помимо этого, у нас есть немало возможностей для карьерного роста активных и энергичных людей.

Как выяснилось, плечом к плечу с непосредственными работниками станции трудятся и представители других подразделений БЖД. Волковысской дистанции пути – мастера Александр Бакуш, Юрий Бокий, бригадир Анатолий Ботвич, а также контролёры пути Валерий Бокий, Олег Семашко, которые ходят по перегонам и выявляют нарушения. Лидской дистанции сигнализации и связи – электромонтеры Дмитрий Рымша, Виктор Антонов, электромеханик Александр Кедало.

Всех, без исключения, специалистов объединяет стремление заниматься по-настоящему полезным делом, в котором мелочей не бывает. А когда есть взаимодействие и единодушие, то и работа спорится.

– В 2017 году наш вокзал стал более уютным. Произвели капитальный ремонт фасада здания, зала ожидания и посадочной платформы. Обновили систему освещения, рабочие помещения дежурного по станции, приемосдатчика груза и багажа. Для работников стальной магистрали оборудовали комнату приема пищи. Поддерживаем в порядке прилегающую территорию. От весны до осени радуют глаз растения на клумбе, созданной нашими руками, – добавила Виктория Ивановна.

Не только пребывание людей здесь стараются сделать комфортным. Раз в месяц комиссия из числа путейцев и электромехаников проверяет состояние всех путей:
– Если во время осмотра есть замечания в устройствах пути, СЦБ, связи и электроснабжения, выписываем предписания. Благодаря таким профилактическим мерам мы избегаем серьёзных чрезвычайных ситуаций.

И это далеко не все особенности чрезвычайно напряженной и ответственной работы дружной команды. Круглые сутки, обеспечивая безопасное движение поездопотока, железнодорожники заботятся о том, чтобы наш путь был легким и добрым. Давайте и мы пожелаем им профессиональных успехов, приятных маршрутов и личного счастья! 

Любовь ШЕЙКО
Фото Дианы БЕБЕХ

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены