К 100-летию органов торговли. Когда профессия – призвание

В каждой сфере есть люди, которых называют одним простым, но емким словом – профессионалы. Оно вобрало в себя и многолетний опыт, и высокое мастерство.
Именно к таким работникам торговой сферы можно отнести заведующую магазином «Лакомка» Ольгу Голуб.

Думаю, в особом представлении Ольга Васильевна не нуждается. В нашем райцентре ее знают практически все. Приятной улыбкой, идущей от души, она всегда встречает покупателей и, невзирая на усталость и собственные проблемы, передает хорошее настроение каждому, кто приходит за покупками.

В сфере торговли женщина уже 25 лет. Поэтому в июле отмечает не только вековой юбилей белорусских органов торговли, но и личный. Шутка ли – четверть века в профессии?!

Наша землячка – дипломированный продавец. В свое время успешно закончила торговое училище:

Помню, еще совсем маленьким ребенком, бегая за покупками, я любила наблюдать, как продавец стоит за прилавком и общается с покупателями. Очень хотелось самой встать на ее место…

Так уж сложилось в жизни Ольги Голуб, что детская мечта переросла в дело всей жизни. На первое место работы молодой специалист приехала в Зельву. Да так здесь и обосновалась на долгие годы. Карьеру начинала в 1999 году в маленьком магазинчике заготконторы, который располагался по улице 17 Сентября рядом с нынешним «Хозмагом». Пару лет отработала в кафе «Молодежное». Те, кто постарше, думаю, хорошо помнят популярный в то время объект общепита. И вот уже два десятка лет обслуживает покупателей в «Лакомке» (раньше магазин назывался просто – «Кулинария»). Впрочем, суть не в том, где работает Ольга Васильевна, а в том, как она трудится. Как покупатель скажу – хорошо: может расположить и предложить, умеет отлично контактировать с людьми по обе стороны прилавка.

На мой вопрос о том, как изменилась сфера торговли за последние десятилетия, собеседница отвечает:

Произошли колоссальные преобразования: появилось новое оборудование, внедряются различные программы, которые облегчают работу продавца и повышают качество обслуживания покупателей. Ассортимент продукции невероятно расширился ‒ сейчас в магазинах можно приобрести все, что душа пожелает.

Как опытный маркетолог, завмаг не упустила возможности отметить, что вся продукция в «Лакомке» свежее, в широком ассортименте и по доступным ценам. Главная «изюминка» торгового объекта – собственная продукция Зельвенского филиала Гродненского облпотребобщества. А это целая линейка качественных полуфабрикатов: фарш, голубцы, сырники, блинчики, беляши, пирожки, разнообразные салаты… А также вкусная свежая выпечка и другие изделия кондитерского цеха.

Но помимо доступности товара в торговле многое зависит и от обслуживания. Сама продавец не скрывает, что старается выложиться на все сто процентов, чтобы удовлетворить покупательский спрос. День на день, правда, не приходится, но в среднем за смену она обслуживает на кассе более 300 человек:

Приемка и выкладка товара, обслуживание покупателей, заполнение бумаг ‒ рабочий день проходит на одном дыхании.

В «Лакомку» кстати, всегда приятно зайти: современный интерьер, на полках аккуратно разложены товары.

По мнению героини статьи, главным плюсом ее ремесла являются люди и общение с ними, поэтому и на работу она приходит с удовольствием и настроением:

Торговля как сфера деятельности мне нравится, особенно приятно видеть довольных посетителей. Рада им помочь и всегда стараюсь прислушиваться к просьбам людей.

Все, кто во время нашего с Ольгой Васильевной короткого разговора заходил в торговый
объект за покупками, говорили в ее адрес одно и то же: не в каждом магазине встретишь такого приветливого и приятного продавца.

Сама же собеседница рассказала, что у нее никогда не возникало желания сменить профессию и в другом деле она себя не представляет:

Не пожалела ни одного дня, что посвятила жизнь торговле. Это мое призвание: мне нравится взаимодействовать с людьми.

Чтобы не показаться пафосной, Ольга Голуб призналась, что рабочие трудности, как и в любой профессии, конечно же, бывают. Но самое главное – это любить то, чем занимаешься.

– Вежливость для работника торговли – важнейшее качество. Как гласит народная мудрость: покупатель всегда прав. Если продавец придерживается такой теории, значит, ему и работается легко, и общий язык найдет со всеми.

Вот такая она, завмаг магазина «Лакомка»: все делает по велению души и зову сердца, и что важно – для людей.

Тереза КОВАЛЕВИЧ

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем  Telegram-канале.  Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены