К особым покупателям – грамотный подход. С зельвенскими кооператорами провели тренинг по работе с незрячими людьми

В Беларуси на протяжении последних лет общая доля людей с инвалидностью составляет порядка 6% от всего населения страны. Для них формируется и действует многоуровневая система поддержки, позволяющая социализироваться и вести полноценную жизнь, несмотря на травмы или врождённые заболевания. И зачастую главная помощь для людей с ограниченными возможностями здоровья – это адекватная реакция общества на их особые обстоятельства. Как вести диалог со слабовидящими людьми и не обидеть их навязчивой заботой, рассказали специалистам торговой отрасли района на тренинге «Специфика работы с незрячими и слабовидящими людьми».

Инклюзивный диалог прошёл на базе филиала Гродненского облпотребобщества по инициативе общественного объединения «БелТИЗ» Зельвенского района. Помощь в подготовке и организации тренинга также оказали специалисты отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста ЦСОН.

Развитие и успешное функционирование личности незрячего нельзя рассматривать вне окружающей его среды, вне общения со здоровыми людьми. Важно создать в обществе все предпосылки для интеграции слепых в среду зрячих, то есть создать для них «дружелюбную среду», – отметила уполномоченный представитель ОО «БелТИЗ» Виктория Ляцкая. – Эти люди смело вступают в самостоятельную жизнь и рассчитывают на нашу поддержку и понимание. Поэтому сотрудники различных сфер, в том числе и торговли, должны быть компетентными в работе с данной категорией граждан.

Готовы ли местные кооператоры к такому инклюзивному взаимодействию, проверили на практике. Участникам тренинга предложили смоделировать различные ситуации. В том числе – примерить на себя роль слабовидящего человека: с завязанными глазами наполнить корзину продуктами, сориентироваться в помещении, расплатиться за товар.

Выводы эксперимента были однотипными: без дополнительной грамотной помощи окружающих выполнить всё вышеперечисленное затруднительно.

В продолжение тренинга Виктория Ляцкая остановилась на ключевых правилах коммуникации со слабовидящими людьми. Нюансов немало, и все они важны. Говорили о том, как сопроводить слабовидящего человека по торговому объекту, выбрать и упаковать для него покупки, рассчитать на кассе.

– Уверена, что многие из озвученных сегодня правил были вам знакомы. Мы лишь упорядочили представления о работе с незрячими, и сотрудники вашего филиала продолжат качественно обслуживать всех покупателей, в том числе – и с ограниченными возможностями здоровья, – подытожила Виктория Войтеховна.

Модератор дискуссии также добавила, что в перспективе (в период благоприятной эпидситуации) просветительская работа будет продолжена и с другими коллективами района, которые в той или иной степени взаимодействуют со слабовидящими людьми. Хотя, по сути, программа тренинга актуальна для каждого человека, небезразличного к людям с ограниченными возможностями здоровья. Ведь «дружелюбная среда» начинается с каждого из нас.

Анастасия ДУНЕЦ
Фото: отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста ЦСОН

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены