Как закрепить молодых специалистов на первом рабочем месте? Этот вопрос обсудили на районном семинаре-учёбе

Поддержка со стороны государства и помощь наставника – вот что способствует успешному закреплению молодых специалистов в районе. Так думают сотрудник отделения по охране объектов в Зельве Волковысского отдела Департамента охраны Анатолий Мартинчик и корреспондент районной газеты «Праца» Маргарита Севко, которые распределились работать на благо Зельвенщины в 2023 году. Получая распределение, молодые люди знают: на своём первом рабочем месте их ожидают достойная оплата труда, отличные возможности для успешного карьерного роста, а также они будут окружены заботой старших коллег. Это всё подробно обсуждали на районном семинаре-учёбе в Голынковской средней школе.

Ежегодно в Зельвенский район направляются от 50 до 60 молодых специалистов. С целью их успешной адаптации на новом рабочем месте в каждой организации района за ними закрепляются специалисты из числа высококвалифицированных работников, обладающих практическими знаниями и опытом.

Анализ ежегодно проводимого анкетирования молодых специалистов говорит о том, что в период адаптации они нуждаются в помощи как со стороны администрации (86%), так и со стороны наставника (72%).
Работа по организации наставничества в организациях района осуществляется в соответствии с разработанными положениями. Руководителями издаются приказы о закреплении наставников на срок до 1 года. Предусмотрены также ежемесячные доплаты наставникам. Разрабатываются планы профессиональной адаптации молодого специалиста.
Наиболее эффективной можно отметить работу наставников сферы образования. Наставничество здесь – это системная и непрерывная работа с четким алгоритмом действий как в вертикальном направлении (отдел образования – методический кабинет – учреждение образования – наставник – специалист), так и в горизонтальном векторе, содействующем профессиональному становлению и развитию специалиста (районные методические объединения, конкурсы профессионального мастерства, самообразование). Здесь разработана хорошая методическая база по педагогическому сопровождению молодого специалиста (методические вестники, бюллетени, брошюры, памятки, практические наработки молодых специалистов). Осуществляется постоянный мониторинг и контроль эффективности работы как наставника, так и молодого специалиста (с использованием интерактивных форм и методов).


С целью ознакомления с опытом работы отдела и учреждений сферы образования по оказанию помощи молодым специалистам (наставничеству) в адаптации на новом рабочем месте отделом организационно-кадровой работы райисполкома совместно с отделом образования проведен районный семинар-учеба на базе Голынковской средней школы (здесь есть и учителя, работающие наставниками уже не первый год, и закрепившиеся специалисты, имеющие хороший профессиональный потенциал).


В семинаре приняли участие заместители руководителей по идеологической работе, инспекторы по кадрам, председатели первичных профсоюзных организаций, наставники, закрепленные за молодыми специалистами.
Открыла семинар начальник отдела организационно-кадровой работы райисполкома Анна Цейкало, которая рассказала о том, какая поддержка оказывается молодежи в Зельвенском районе, а также о роли наставника в жизни каждого молодого специалиста.


Начальник отдела образования райисполкома Светлана Жебрак более подробно остановилась на организации наставничества в сфере образования:
— Наша основная цель – развитие профессиональных компетенций молодых педагогов. И здесь крайне важна взаимосвязь теории с практикой.
Светлана Анатольевна раскрыла полный алгоритм взаимодействия с молодыми специалистами от первоначального знакомства до участия в республиканских конкурсах профессионального мастерства.


Во время выступления учителей Голынковской школы участникам семинара была представлена система работы данного учреждения образования по педагогическому сотрудничеству и профессиональному сопровождению молодого специалиста. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Силевоник обозначила этапы их всесторонней поддержки, председатель первичной профсоюзной организации Елена Чечет рассказала о льготах и гарантиях, предоставляемых молодежи.
Наставник Валентина Ракевич, трое молодых педагогов которые уже закрепились в выбранной профессии, подчеркнула, что наставник и молодой специалист – это равнозначные партнеры, а значит, обучая других, она учится и сама.
Увидели участники семинара и обратную связь: в творческих выступлениях молодых специалистов можно было услышать огромную благодарность за педагогическую поддержку не только наставника, но и всего коллектива в целом. А это и есть первое условие успешной адаптации молодого специалиста на новом рабочем месте.
Эту же цель ставил перед собой и директор государственного предприятия «Голынка» Евгений Грецкий.
— Нужно относиться к молодым специалистам так, как хочешь, чтоб они относились к тебе! – убежденно говорил Евгений Васильевич, продолжая рассказывать о роли и поддержке молодого специалиста в отрасли сельского хозяйства.


В ходе семинара можно было услышать и «взять на карандаш» основную концепцию организации эффективного наставничества, принципы, на которых должно строиться сопровождение молодого специалиста, а также ознакомиться с конкретными методическими разработками в данном направлении деятельности.
Завершился семинар экскурсией в парк отдыха, где председатель Голынковского сельисполкома Дмитрий Сухолет рассказал об условиях, которые создаются для комфортной работы и отдыха жителей сельсовета.


Первый наставник, как и первый учитель, всегда оставляет след в жизни молодого специалиста. И крайне важно, чтобы такое сотрудничество на первом рабочем месте стало эффективным и профессионально успешным.

Главный специалист отдела организационно-кадровой работы райисполкома
Марина СИТЬКО

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены