Как часто ЖКХ должно убирать подъезды и можно ли отказаться от этой услуги?

Как известно, театр начинается с вешалки, а многоквартирный дом — с подъезда. Значит, отсюда и должен исходить порядок. Кто обязан за ним следить: работники РУП ЖКХ или же сами жильцы? Мы решили разобраться, что входит в обязанности коммунальников, с какой периодичностью они должны убирать подъезды и как быть, если их работа оставляет желать лучшего?

До 2016 года уборка подъездов была составной частью услуги по техническому обслуживанию дома. После вступления в силу Указа от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» она вошла в перечень основных ЖКУ. С тех пор в наших жировках появилась отдельная строка «Санитарное содержание вспомогательных помещений». По-простому – это и есть плата за уборку подъездов, подвалов и чердаков.

Размер возмещения расходов зависит от количества зарегистрированных по месту жительства граждан. Сегодня данный показатель составляет 0,56 рубля в месяц на одного проживающего в квартире жильца. Экономист РУП ЖКХ Валентина Свистун пояснила, за что платят зельвенцы:

– Еженедельно в подъездах проводят сухую уборку мест общего пользования от мусора, два раза в месяц – влажную уборку, раз в год моют окна, стены, двери, обметают пыль с потолков, два раза в год наводят порядок на чердаках и в подвалах. А вот благоустройство придомовой территории в обязательства сотрудников не входит.

Валентина Болеславовна также отметила, что перечень предоставляемых услуг и периодичность их выполнения утверждены приказом РУП ЖКХ от 1 июля 2016 года. За качеством исполнения внутриведомственного приказа следит мастер участка жилищного фонда РУП ЖКХ Александр Литвак.

Сегодня многоквартирные дома в райцентре и деревне Октябрьской обслуживают три работницы РУП ЖКХ. За каждой из них закреплено около 40 подъездов. Площадь работ – около 75 тысяч квадратных метров, – пояснил Александр Арнольдович.

Штат коммунальников небольшой. Выделить дополнительные «рабочие руки» пока нет возможности в связи с убыточностью предоставляемой услуги. Поэтому уборку в подъездах проводят раз в неделю. Однако не все жильцы довольны качеством этой работы.

Экономист Валентина Свистун подтверждает: без жалоб в адрес уборщиков не обходится:

Некоторые зельвенцы сетуют, мол, ваш работник до нас не доходит, так за что деньги платим?! В подобном случае разобраться, кто прав – позвонивший или уборщик РУП ЖКХ – непросто. Ведь последний уверяет, что был на объекте, подъезд убирал.

Пару лет назад коммунальники для подтверждения выполненной работы вели отчётность в виде специальных актов.

После уборки просили у совершеннолетнего жильца засвидетельствовать факт наведения порядка в подъезде. В знак принятия работы зельвенцы расписывались в документе, – пояснила рабочая по комплексной уборке домовладений Варвара Шлык. – Однако подобный механизм не прижился.

К слову, недовольные жильцы вправе отказаться от услуг коммунального хозяйства и самостоятельно убирать подъезд.

Подобная практика – не редкость для райцентра. Если зельвенцы не хотят оплачивать услугу, они должны написать коллективное заявление на имя директора коммунального хозяйства. В случае согласия всех жильцов подъезда плата не будет начисляться, – рассказала экономист Валентина Свистун.

Поэтому решайте сами, что вам ближе: довольствоваться работой коммунальников или же самостоятельно наводить порядок в доме.

Анастасия ДУНЕЦ

Вам может быть интересно

Комментарии отключены