По какому принципу устанавливаются искусственные неровности на дорогах?

На вопрос о том, какие предусмотрены нормативы для обустройства на дорогах искусственных неровностей, отвечает старший госавтоинспектор межрайонного отдела ГАИ по обслуживанию Слонимского, Дятловского и Зельвенского районов Александр КАЛИНИН:
– Размеры и места устройства искусственных неровностей прописаны в СТБ 1538-2015. «Технические средства организации движения. Искусственные неровности. Общие технические условия».
Конструкции искусственных неровностей классифицируют в зависимости от их назначения и условий применения:
— конструкции типа «лежачий полицейский» устраиваются перед или на опасных для дорожного движения участках для принудительного снижения скорости движения транспортных средств. Нормативная высота «полицейских» – 6,5 сантиметра;
— приподнятые пешеходные переходы устраиваются на пешеходных переходах с целью пропуска пешеходов и принудительного снижения скорости движения транспортных средств;

— шумовые полосы устраиваются для предупреждения водителей транспортных средств о приближении к опасному участку дороги путем шумового воздействия.
Искусственные неровности обозначаются специальной разметкой и дорожными знаками.
В Зельве в большинстве случаев искусственные неровности обустроены вблизи учреждений образования и массового передвижения людей.
Межрайонным отделом ГАИ по обслуживанию Слонимского, Дятловского и Зельвенского районов обследованы все искусственные неровности в райцентре. Конструкции, не соответствующие требованиям СТБ 1538, демонтированы.
Комментарии отключены