Лукашенко намерен держать на личном контроле проект по производству автомобилей «БелДжи»

Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что в производство в стране легковых автомобилей «БелДжи» следует привнести отечественный опыт и наработки. Такую задачу он поставил 30 ноября на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства. Александр Лукашенко напомнил, что проект по созданию в Беларуси легковых автомобилей является его давней мечтой. «Моя мечта, чтобы мы имели не только производство большегрузных автомобилей, грузовых, средней грузоподъемности, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях», — сказал он. «Естественно, создавать самим с нуля легковой автомобиль сегодня — это смерти подобно. И не для Беларуси эта тема, поскольку и рынок не тот и прочее. И самое главное — ведь многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы, на века ушли вперед. И создавать легковой автомобиль, а потом конкурировать с этими странами, которые производят хорошие автомобили сегодня, те же мерседесы, японские автомобили, корейские, очень сложно», — отметил глава государства. «Поэтому была поставлена задача — найти страну, которая готова нам помочь на основе их и наших технологий создать приемлемый автомобиль, автомобиль для нашего народа, чтобы он и по качеству, и по цене был для нас выгоден», — подчеркнул Президент. Такой страной выступила Китайская Народная Республика. По словам главы государства, сегодня Китай по этим товарам практически завоевывает мир, выпуская автомобили хорошего качества. В этом убедились и в Беларуси на примере собираемого автомобиля «Джили», некоторые компоненты для сборки которого поставляются белорусской стороной. «Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой «БелДжи», — подчеркнул Александр Лукашенко. В настоящее время завод строится, в том числе с участием китайского кредита. Планируется, что с запуском первой очереди здесь будет выпускаться в год до 60 тыс. автомобилей и 120 тыс. с запуском второй очереди. «Самое главное — где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? — обратился Александр Лукашенко к присутствующим. — Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия». «Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, — автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда, по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос — это вопрос рынка», — подчеркнул Президент. Александра Лукашенко интересовали также вопросы финансирования и производственные. Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, в январе-феврале планируется начать поставку оборудования и его монтаж. Первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей. Что касается оценки рынка, то Владимир Семашко отметил, что даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. «Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017-2018 годах», — сказал он. Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания «Ситик», на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям «БелДжи». Соответствующий указ глава государства намерен подписать в течение этой недели. Правительство Беларуси уверено, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса автомобиль «БелДжи» найдет своего покупателя. Так, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от «Мерседеса», «Ауди», «Фольксвагена», «Рено», «Ситроена», «Митсубиси», «Хонды», упали на 15-35%, то продажи «Джили» выросли на 41%. Сегодня доля китайских автомобилей на рынке СНГ составляет около 4%, планируется, что она вырастет до 10%. По оценкам правительства, через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей. «Таким образом, 250-300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%», — сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации. Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $318 млн на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд для создания внешней инфраструктуры, в частности дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1850-1900 человек. «Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой», — отметил Владимир Семашко. Глава государства поставил задачу максимально снизить издержки по созданию внешней инфраструктуры. Президент подчеркнул, что правительство Беларуси должно видеть стратегию и перспективу развития предприятия, оценивать спрос на рынке и планировать выпуск новых моделей. Александр Лукашенко отметил, что этот проект будет находиться на его личном контроле, и поручил Администрации Президента и Комитету государственного контроля держать под наблюдением ход строительства и информировать главу государства. «Мы будем иметь хороший автомобиль», — заключил Президент. Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/lukashenko-nameren-derzhat-na-lichnom-kontrole-proekt-po-proizvodstvu-avtomobilej-beldzhi-172249-2015/
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.