Минобразования утвердило учебную программу для 1-го класса по введению в школьную жизнь
Министерство образования утвердило программу по учебному предмету «введение в школьную жизнь» для 1-го класса. Это предусмотрено ведомственным постановлением №79 от 5 июля 2024 года, официально опубликованным сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Программа рассчитана на 60 учебных часов: по 3 часа в день на протяжении первых 20 учебных дней. Проводится предмет с целью создания оптимальных условий для благополучной адаптации первоклассников к обучению в школе.
«В новой учебной программе на основе компетентностного подхода обновлены цели и задачи предмета, содержание тем, примерное распределение материала по дням, — пояснила корреспонденту БЕЛТА проректор по научной работе Академии образования доктор педагогических наук, доцент Ольга Зеленко. — Также в программу включены новые учебные темы «Распознавание эмоций человека. Правила общения в ситуации сотрудничества», «Развитие межполушарного взаимодействия: правая и левая рука. Названия пальцев рук», «Диагностика представлений по учебному предмету «Человек и мир». Перенесены на более ранние сроки изучения темы «Знакомство с учебными принадлежностями. Ориентировка в пространстве: размещение предметов на парте», «Правила дорожного движения», «Временные представления: сутки, дни недели». Кроме того, обновлено содержание тем «Знакомство с правилами письма: учимся правильно сидеть, держать ручку и карандаш. Диагностика ведущей руки», «Развитие фонематического слуха: выделение первого и последнего звуков в слове. Диагностика готовности к обучению грамоте», «Права и обязанности учащихся. Диагностика мотивации учебной деятельности в ситуации выбора» и другие».
Проректор подчеркнула, что особенности содержания, формы и методы обучения, требования к личностным и метапредметным результатам направлены на формирование основ функциональной грамотности, универсальных компетенций и обобщенных учебных действий учащихся.
Занятия по предмету проводятся в форме урока, который строится на основе дидактических игр, а также игровых и развивающих упражнений. Методы и приемы обучения и воспитания, которые учитель использует на уроке, должны быть направлены на активизацию восприятия, воображения, памяти, произвольного внимания, мыслительных операций, выработку сенсомоторных навыков, знакомство с правилами школьной жизни, освоение общеучебных умений, способов познавательной деятельности.
Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Комментарии отключены