Начальник отдела по труду и занятости уточнила, когда наниматель обязан запрашивать характеристику на работника
Зачастую наши читатели при смене рабочего места сталкиваются с незнанием требований, предъявляемых к характеристике работника. Публикуем компетентную информацию специалиста – заместителя начальника управления-начальника отдела по труду и занятости управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Натальи Ковалени.

– Обязаны ли наниматели при приеме на работу запрашивать характеристику?
– В соответствии с Декретом Президента РБ от 12.10.2021 № 6 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» обязанность запрашивать характеристику при приеме на работу для организаций частной формы собственности не предусмотрена. Таким нанимателям предоставлено право запрашивать характеристику.–— В соответствии с Декретом Президента РБ от 12.10.2021 № 6 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» обязанность запрашивать характеристику при приеме на работу для организаций частной формы собственности не предусмотрена. Таким нанимателям предоставлено право запрашивать характеристику.
При приеме на работу работника в государственные органы, иные государственные организации, а также организации, более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности (далее – государственная организация), наниматели обязаны, если иное не установлено законодательными актами, запрашивать:
характеристику с предыдущего места его работы;
характеристику из государственной организации, являвшейся местом его работы в течение предшествующих пяти лет. В случае, если таким местом работы являлось несколько государственных организаций, характеристика запрашивается по последнему из них;
сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях в отношении кандидатов на руководящие должности.
– Какие основные требования к характеристике, запрашиваемой нанимателем при приеме на работу работника?
– Декретом Президента Республики Беларусь от 12.10.2021 №6 «Об изменении Декрета Президента РБ» закреплены следующие требования к характеристике:
1) характеристика является официальным документом, в котором должны быть отражены:
профессиональные и деловые качества характеризуемого работника (компетентность, работоспособность, исполнительность, дисциплинированность, инициативность, степень самостоятельности при принятии решений, стремление повышать свой профессиональный уровень, другое);
моральные качества (ответственность, порядочность, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, другое);
участие в социально-общественной жизни коллектива, взаимодействии с нанимателем, профсоюзной организацией в решении актуальных вопросов деятельности предприятия;
сведения о дисциплинарных взысканиях, примененных к работнику в течение последнего года до даты выдачи характеристики (до даты увольнения), о привлечении к материальной и иной ответственности (при наличии таких сведений у нанимателя), иная информация о работнике.
Форма характеристики установлена постановлением Совета Министров РБ от 14 октября 2021 г. №585 «О форме характеристики».
2) увеличен срок, в течение которого должна быть выдана характеристика при поступлении соответствующего запроса, с пяти до семи календарных дней. Требование о выдаче характеристики по установленной форме и в установленные сроки распространяется на всех нанимателей независимо от формы собственности.
Нарушение порядка приема на работу, назначения на должность, выдача характеристик, содержащих заведомо недостоверную информацию, а также нарушение сроков их выдачи признается грубым нарушением трудовых обязанностей, что может повлечь увольнение руководителя организации и (или) иных ответственных должностных лиц соответственно по пункту 1 статьи 47 или по пункту 7 статьи 42 Трудового кодекса РБ.
– Работник пришел трудоустраиваться с уже готовой характеристикой. Как поступить нанимателю?
– Согласно законодательству наниматель не имеет права принять данную характеристику. Для получения такого документа он обязан оформить запрос самостоятельно.
В соответствии с п. 134 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной Постановлением Министерства юстиций РБ от 19.01.2009 №4, запрос может быть оформлен в виде письма. Оно может быть направлено по электронной почте, по системе электронного документооборота или межведомственного электронного документооборота, или нарочно.
Служба информации газеты «Праца»
Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Комментарии отключены