Новый статус. Районный узел почтовой связи вошел в структуру Слонимского РУПС
Сегодня почта – это и компьютерный центр, и магазин, и банк, и даже немного … страховая «компания».
С понедельника районный узел почтовой связи войдет в структуру Слонимского РУПС и будет функционировать в новом статусе – участка. Но, как утверждает начальник предприятия Тамара Лях, новшества не повлияют на обслуживание жителей района: все отделения, пункты почтовой связи и почтальоны продолжат работать в привычном режиме. На качестве услуг реорганизация также никоим образом не отразится.
Почтовая сеть Зельвенщины представляет собой 10 отделений и 3 пункта связи. Стандарты обслуживания жителей района мало чем отличаются от городских. Получить пенсию, пособие или денежный перевод можно в любом отделении, независимо от места проживания или прописки, услуги оплатить – и наличными, и с помощью банковской карточки.
В перечне услуг, оказываемых населению, на первом месте, понятно, традиционные: обработка, перевозка, вручение адресатам письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, распространение, экспедирование и доставка печатных СМИ. Кроме того, все отделения предоставляют ряд видов непрофильных услуг. Даже страховку автомобиля можно оформить.
23 населенных пункта обслуживает передвижное отделение почтовой связи – по сельским дорогам каждый день со вторника по субботу колесит автомобиль-почтовик. Набор услуг у такой передвижки, как в любом стационарном отделении – привезет и газеты, и письма. А еще там можно получить пенсию, оплатить все услуги, купить необходимые продукты и даже сделать предварительный заказ.
В последнее время снижаются объемы пересылаемой корреспонденции и тиражи печатных СМИ. В свете новых тенденций меняет вектор развития и почта. В спектре услуг чего только нет. Конкурировать приходится и с торговлей, и с банками, и с курьерскими службами.
Современные технологии облегчили работу почтовиков, позволили качество предоставления услуг поднять на более высокий уровень.
– Давно канули в лету те времена, когда квитанции и извещения операторы выписывали вручную, – говорит Тамара Лях. – Теперь рабочие места оснащены новейшим оборудованием – считывателями штрих-кодов, компьютерами, терминалами для банковских карточек, электронными весами.
Узнать в режиме онлайн, где «бродит» отправленная посылка, можно запросто. Был бы доступ к интернету.
– Берем трек-номер, который вы получили при отправлении, – обучает меня оператор Е. Медведева, – вводим его. И вот: посылку мы приняли 11 июня в 17:45. В 19.25 она была на участке обработки почты. Ближе к пяти утра – в РУПС г.Лида , а в 12.30 – у адресата. По области – менее суток. На другой конец страны шла бы дольше, но за три дня отправление должно быть доставлено в любую точку Беларуси.
Одно из последних нововведений, которое почта предлагает своим клиентам, – единый номер плательщика в ЕРИП для работы в автоматизированной информационной системе «Расчет». С его помощью в считанные секунды можно оплатить практически всё: от мобильной связи и коммунальных счетов до налогов и кредитов.
Но, как считает Тамара Владимировна, какими прогрессивными ни были услуги, без людей почтовая система существовать не может. Горы информации носят в своих сумках и доставляют своим клиентам и подписчикам почтальоны. Их в РУПС 18, все – женщины. Солидный стаж работы у М.М.Стариковой, И.И.Минаш, С.В.Довкши, А.И.Ярошевич, Н.М.Мачек, Р.В.Петкевич, Р.М.Булак, И.В.Копоть, которые трудятся, подтверждая девиз РУП «Белпочта»: «Быстро, надежно, доступно».
