«Очень впечатляет» — Александр Лукашенко оценил разработки белорусских ученых по развитию электротранспорта

Президент Беларуси Александр Лукашенко ознакомился с разработками белорусских ученых по развитию электротранспорта и в целом позитивно их оценил, передает корреспондент БЕЛТА.

000019_00C8543467A68B384325855F003334D2_215300.jpg

«Меня это впечатляет, даже очень впечатляет, — прокомментировал Президент. — Не ожидал, что они способны за такой короткий промежуток времени все это сотворить».

000019_00C8543467A68B384325855F003334D2_487927.jpg
000019_00C8543467A68B384325855F003334D2_781936.jpg
000019_00C8543467A68B384325855F003334D2_910995.jpg
000019_00C8543467A68B384325855F003334D2_67147.jpg
000019_00C8543467A68B384325855F003334D2_158204.jpg

Вместе с тем, по мнению Президента, пока преждевременно говорить о серьезных, прорывных достижениях мирового уровня в сфере производства электротранспорта. Пока состоялся первый этап ознакомления с тем, как ученые выполнили задачи, поставленные перед ними ранее Президентом. «Будет второй, и там мы более конкретно скажем об итогах работы, — отметил Александр Лукашенко. — Чтобы оценить их как следует, надо посмотреть, соответствует ли это (отечественные разработки. — Прим. БЕЛТА) мировым стандартам и какие перспективы. Имею в виду, что не игрушку же создаем, а товар, который надо будет реализовывать на рынках и получать валюту».

Александру Лукашенко показали белорусский родстер, способный конкурировать с Tesla

Президент Беларуси Александр Лукашенко ознакомился с экспозицией отечественных разработок в области электротранспорта. Главе государства, в частности, показали экспериментальный образец белорусского родстера — двухместного электромобиля-кабриолета, передает корреспондент БЕЛТА.

По мнению разработчиков, этот родстер сможет в будущем посоревноваться с Tesla. Он легкий и маневренный, относится с классу М1 и обладает улучшенными динамическими характеристиками. Способен развивать скорость до 170 км/ч и преодолевать расстояние в 270 км без подзарядки.

000019_F5BFDFAA9EFA782A4325855F00398C68_141637.jpg

Главе государства также продемонстрировали опытный образец комбайна для заливки льда, работающего на электроприводе. Президент дал поручение оснастить такой техникой ледовые арены страны, поставив для начала 25 комбайнов. «Мы сформируем заказ, но чтобы качество было!» — предупредил Александр Лукашенко.

На экспозиции был представлен новый образец компактной коммунальной техники. Интерес к этим машинам уже проявили столичные власти. Глава государства высказал мнение о перспективности их использования. «Давайте будем на это ориентироваться», — сказал он.

Президент подробно ознакомился с разработками по изготовлению аккумуляторных батарей, ячеек, а также зарядных станций различного назначения — от мощных стационарных до компактных вариантов для использования в личных гаражах.

000019_F5BFDFAA9EFA782A4325855F00398C68_154579.jpg

Белорусские ученые сейчас ведут разработки в сфере литийионных батарей, которые в основном используются в мире, а также графеновых — пока их эффективность уступает литийионным, но зато освобождает от необходимости закупать литий, который продает только Китай. Кроме того, графеновые батареи дешевле. Ученые рассчитывают вскоре уравнять по показателю эффективности два вида батарей. «Это будет прорыв», — оценил перспективу Президент.

Отдельное внимание глава государства уделил опытным образцам электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов, интересовался техническими характеристиками, скоростью, запасом хода. Он заострил внимание на необходимости усовершенствовать дизайн некоторых моделей. Александр Лукашенко согласился на предложение взять для эксплуатации некоторые экземпляры, чтобы протестировать их лично.

000019_F5BFDFAA9EFA782A4325855F00398C68_561354.jpg

Широко представлены в экспозиции были отечественные беспилотные летательные аппараты и авиационные комплексы. В частности, разработанные и изготовленные Научно-практическим центром многофункциональных беспилотных комплексов НАН Беларуси БАК «Буревестник» и БЛА «Бусел». Александр Лукашенко считает их хорошим, эффективным и в то же время недорогим вооружением. Главе государства рассказали о разработке современного лазерного дальномера, позволяющего увеличить точность ударов с беспилотников. Президента заинтересовали представленные образцы, он решил в будущем лично побывать в научно-практическом центре.

000019_F5BFDFAA9EFA782A4325855F00398C68_823344.jpg
000019_F5BFDFAA9EFA782A4325855F00398C68_480990.jpg
000019_F5BFDFAA9EFA782A4325855F00398C68_97928.jpg

В числе новинок, которые показали главе государства, был беспилотный вертолет Eye Sky разработки и производства ООО «КБ Беспилотные вертолеты». В компании утверждают, что это первый мире в данном классе военно-ударный вертолет, и только восемь стран занимаются разработками беспилотных вертолетов массой более 100 кг, Беларусь — в их числе. На постсоветском пространстве страна единственная, которая серийно выпускает такие беспилотники. Более того, к лету этого года компания планирует изготовить беспилотный вертолет массой 700 кг, близкий аналог которого есть только в США.

Александр Лукашенко поручил на практике изучить эксплуатацию электробусов производства МАЗ

000019_1588666384_389602_big.jpg

Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил на практике изучить эксплуатацию электробусов производства МАЗ. Об этом глава государства заявил при ознакомлении с разработками белорусских ученых по развитию электротранспорта, передает корреспондент БЕЛТА.

Как доложил генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович, сейчас завод производит опытные образцы автобуса на электрической тяге модели МАЗ-303 и готов наладить серийное производство такой техники. Вниманию главы государства были представлены два идентичных автобуса, но один на электротяге, а второй — дизельный. «Они абсолютно одинаковы, унифицированы по агрегатам. Применено много инновационных технических решений», — рассказал гендиректор.

000019_727728506FBFE1544325855F002C7CE5_713144.jpg

По его словам, пока электробус несколько дороже своего дизельного аналога, но по мере выхода на серийность и после некоторых доработок стоимость может стать значительно ниже.

Глава государства поручил в течение года, к маю 2021-го, произвести 10-12 электробусов МАЗ и направить их на эксплуатацию в регионы страны.

МАЗ 303Е10 стал первым низкопольным электробусом. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью (412 А/ч) и длительным сроком службы. Запас хода — до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.

000019_727728506FBFE1544325855F002C7CE5_161651.jpg

Александр Лукашенко: надо подвергнуть серьезной ревизии работу Академии наук

 Работу Академии наук надо подвергнуть серьезной ревизии. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня во время ознакомления с разработками белорусских ученых по развитию электротранспорта, передает корреспондент БЕЛТА.

«В целом нам надо подвергнуть серьезной ревизии работу Академии наук. Хотя это непросто. Там действительно умные, талантливые люди собраны. И посмотреть по основным направлениям, как работает Академия наук, как выполнены принятые нами решения», — сказал глава государства.

Президент отметил, что решил лично ознакомиться с развитием электротранспорта. «Хотелось бы увидеть, насколько вы продвинулись и насколько слова соответствуют делам», — заявил белорусский лидер.

000019_AA0375306B5BFA9B4325855F0028E077_438150.jpg
000019_AA0375306B5BFA9B4325855F0028E077_111102.jpg

Он обратил внимание, что среди преимуществ этого направления — ожидаемый профицит электроэнергии в стране и экологичность.

В целом Александр Лукашенко подчеркнул, что в следующей пятилетке особенно активно надо подключать науку к развитию страны, учитывая возрастающий уровень технологической конкуренции в мире. «Нам в этой жестокой борьбе придется выстоять, чтобы людьми зваться и не потерять тот клочок земли, на которой живем», — сказал Президент.

В Беларуси создана рабочая группа по разработке проекта государственной программы «Развитие электротранспорта» на 2021-2025 годы. Уже разработана концепция развития электротранспорта на обозначенный период, а также до 2030 года. Утвержден комплекс мер по созданию опытных образцов электротранспорта, организуется инфраструктура для исследований и испытаний компонентов силового электропривода транспортных машин.

Работы по развитию электротранспорта ведутся по самым различным направлениям. Это не только легковые автомобили, но и грузопассажирские, минивэны. Создан образец льдозаливочного комбайна с электроприводом. Также изготовлены опытные образцы электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов. Организован экспериментальный участок по сборке литийионных аккумуляторных батарей для персональных электрических транспортных средств. Параллельно создается инфраструктура для использования электротранспорта, включая производство и установку зарядных станций. Электротехнологии применяются и при создании беспилотных летательных аппаратов.

Белорусские предприятия сориентируют на производство недостающих отечественных компонентов для электротранспорта

000019_6AB2618FF37277734325855F002AAF38_469222.jpg

Белорусские предприятия сориентируют на производство недостающих отечественных компонентов для электротранспорта. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня, посещая испытательный полигон НАН Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.

Главе государства доложили, что по многим направлениям в Беларуси уже освоено производство необходимых компонентов, однако этого недостаточно.

Александр Лукашенко поручил комплексно заняться этим вопросом. «Со временем вы должны сказать, кто будет делать аккумуляторы, двигатели и прочее. Мы их (предприятия. — Прим. БЕЛТА) направим, куда надо, и поможем в том, в чем надо. Нам нужны опытные образцы, которые вы создадите. Вы должны положить на стол нам будущее. Потом мы должны просчитать рынки», — сказал Президент.

Председатель Президиума НАН Владимир Гусаков доложил главе государства, что все его поручения в части развития электротранспорта поставлены на строжайший контроль и исполняются без срывов. Фактически создана новая научная школа, наработаны компетенции, и эта сформированная группа специалистов и ученых способна решать любые задачи в области электротранспорта. Организована также необходимая инфраструктура.

«В самой Академии наук создан участок сборки компонентов электромобилей, участок сборки батарей, участок по созданию новейших образцов отечественных накопителей — литийионных. Но мы разрабатываем и свои графеновые, гибридные. Сейчас у нас полностью отечественная элементная база (электромобиля. — Прим. БЕЛТА), за исключением кузова», — рассказал Владимир Гусаков.

Работы по развитию электротранспорта ведутся по самым различным направлениям. Это не только легковые автомобили, но и грузопассажирские, минивэны. Создан образец льдозаливочного комбайна с электроприводом. Также изготовлены опытные образцы электровелосипедов, электроскутеров, электросамокатов. Организован экспериментальный участок по сборке литийионных аккумуляторных батарей для персональных электрических транспортных средств. Параллельно создается инфраструктура для использования электротранспорта, включая производство и установку зарядных станций. Электротехнологии применяются и при создании беспилотных летательных аппаратов.

«На обвинения надо реагировать вовремя и адекватно» — Александр Лукашенко ответил на критику решения провести парад

На обвинения надо реагировать вовремя, целенаправленно и адекватно. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

Вопрос касался негативной реакции со стороны некоторых СМИ и Telegram-каналов на решение Беларуси провести парад 9 Мая и необходимости реагировать на подобного рода негатив.

«Если в твой адрес сыплют обвинения, выдвигают версии, конечно, надо реагировать», — сказал глава государства, подчеркнув, что реакция должна быть своевременной, целенаправленной и адекватной.

Президент в связи с этим ответил на критику, в частности в ряде российских медиа, что в Беларуси якобы мало тестируют на коронавирус. Он озвучил данные из специально подготовленной для него выборки о количестве тестов, проводимых в различных странах в расчете на 1 млн населения. В сводную таблицу были включены данные о тестировании не только в странах ближнего зарубежья, но и приведен ряд примеров по странам дальнего зарубежья. «На сегодняшнее утро: у Российской Федерации на миллион жителей проведено 29,5 тыс. тестов. На втором месте Беларусь — 22,5 тыс. тестов. И на третьем месте — 22 тыс. на миллион — США. Ну пусть покритикуют американцев», — отметил Александр Лукашенко.

000019_25ED72F3845C51DF4325855F0031CA59_140290.jpg

Он также обратил внимание, что тестирование — это не главное. Тем более что оно порой не точное, особенно в начале пандемии. «Может быть, сейчас получше. Тестам надо еще доверять, но проверять. Что мы и делали часто: берем белорусские, российские, китайские, американские и прочие. Информация разная», — отметил белорусский лидер.

По его словам, объем проводимых в Беларуси тестов позволяет выявлять достаточное количество людей, заразившихся вирусом. «Но сегодня не тесты главное. Сегодня в этой всей реальной борьбе за человека, лечение людей важны пневмонии. Люди болеют пневмониями. Это важнейший вопрос», — подчеркнул Президент.

Глава государства озвучил, что в Беларуси на данный момент зафиксировано 18 350 человек, у которых выявлен коронавирус. «Это всего 8,7% от всех тестируемых. Тестируемых у нас на утро было 211 369 за два с половиной месяца», — рассказал Александр Лукашенко. При этом данное соотношение в других странах хуже, чем в Беларуси. По состоянию на утро в стране было порядка сотни умерших от ряда болезней, осложненных коронавирусом.

Александр Лукашенко также озвучил, что на сегодня всех случаев пневмонии в Беларуси примерно 12,4 тыс., включая коронавирусные, что для страны не много. При этом только около 1 тыс. человек классифицируются как тяжело больные, что составляет в районе 8%. Беларусь обладает достаточным количеством аппаратов искусственной вентиляции легких — 2,5 тыс., плюс в запасе большое количество наркозно-дыхательных аппаратов. «У нас только десятая часть ИВЛ на сегодняшний день задействована. Так к чему шум на этих каналах (речь о Telegram-каналах. — Прим. БЕЛТА)», — обратил внимание глава государства.

Он добавил: за сутки в Беларуси освободилось 300 коек и, например, в Витебске начинают возвращать больницы к нормальному режиму, поочередно проводят их санобработку. Более того, в стране нет необходимости задействовать под размещение пациентов с коронавирусом какие-то изначально не приспособленные помещения, будь то спортивные или выставочные площади.

«Поэтому надо спокойно на это (критику. — Прим. БЕЛТА) реагировать. Большое видится на расстоянии. Пройдет этот период — сядем и сделаем соответствующие выводы», — подчеркнул белорусский лидер.

БелТА

Вам может быть интересно

Комментарии отключены