Поинтересовались мнением зельвенских школьников, которые сегодня сдавали централизованный экзамен

Сегодня 11-классники сдали второй централизованный экзамен (ЦЭ). Это был предмет по выбору. Продолжительность экзамена варьировалась от 90 до 210 минут – в зависимости от того, какую учебную дисциплину предпочли школьники. Например, на выполнение заданий по математике и физике времени отводилось больше всего.

Для зельвенских школьников пункт проведения ЦЭ был организован на базе средней школы №3. В учреждение образования учащихся подвозили организованно в соответствии с графиком.

Напомним, что в нынешнем учебном году итоговая аттестация для выпускников школ и гимназий проходит в новом формате: вместо традиционных устных и письменных испытаний ребята сдают два централизованных экзамена. Первый из них состоялся в минувшее воскресенье (11-классники демонстрировали свои знания по русскому и белорусскому языкам).  

Корреспондент «Працы» пообщалась с некоторыми выпускниками сразу же после экзамена, когда волнение осталось позади. У многих были такие эмоции, как будто они уже получили 100 баллов.

Яна Левданская историю Беларуси сдавала экстерном. Она была учащейся колледжа, но по семейным обстоятельствам закончить учебное заведение не удалось. А поскольку для поступления в вуз нужны результаты централизованных экзаменов, пришлось сдавать их экстерном. Готовилась самостоятельно. Говорит, теперь достаточно много различных справочников и пособий:

На самом деле, задания были несложные, в рамках школьной программы. Практически на все вопросы ответила и уверена, что правильно. Буквально вчера повторяла на онлайн-тесте.

С экзаменационными заданиями Яна справилась самая первая. У девушки был выработан свой алгоритм – сначала отвечала на более легкие вопросы, в которых была уверена. Потом перешла к тем, над которыми пришлось подумать. По ее мнению, так удалось сэкономить время на более сложные задания.

Анастасия Карпей из Деречинской школы сдавала историю Беларуси. Этот предмет ей будет нужен при поступлении в вуз. Правда, специальность девушка афишировать не стала. 11-классница призналась, что над тестами пришлось основательно покорпеть. Некоторые вопросы были достаточно сложными. Хотя с репетиционным экзаменом девушка справилась на 8 баллов, подтвердив свою годовую отметку.  

Одноклассник Насти Кирилл Галинский выбрал для сдачи химию.  Как готовился к экзамену? Усердно слушал учителя на уроках и делал домашние задания. Кроме этого, посещал дополнительные занятия в школе:

Какой-то особой методики сегодня у меня не было. Получив вопросы, начал на них отвечать по порядку. Когда справился с первой частью, сразу же перешел ко второй. На мой взгляд, теоретическая часть экзамена была гораздо легче, чем практика.    

Учащийся СШ №3 Денис Бутько для сдачи выбрал математику. По эмоциям школьника было видно, что с заданиями справился, как говорится, на отлично. На вопрос, на сколько баллов рассчитывает, Денис, улыбаясь, ответил:

Главное, чтоб хватило для поступления!

Юноша рассказал, что планирует стать спасателем и уже сдал два экзамена – по русскому языку и математике.

А вот его одноклассница – школьная активистка Полина Сонец – нацелена на все сто баллов. По истории Беларуси на репетиционном экзамене 11-классница показала хороший результат. Говорит, что с января было достаточно времени, чтобы провести работу над ошибками и подготовиться более основательно к сегодняшнему экзамену:

Перед началом волновалась, конечно, но, когда зашла в аудиторию, собралась и все четко написала. А когда задания были решены – вновь накрыло волнение – я всегда перед ответственным делом переживаю. Но быстро беру себя в руки, – с улыбкой рассказывает школьница после сдачи централизованного экзамена.

Совмещение выпускных и вступительных экзаменов школьница восприняла с одобрением. Считает, что лучше сдать два экзамена в новом формате, чем четыре испытания, как раньше. Мол, нагрузка гораздо меньше, да и больше времени останется на подготовку к централизованному тестированию.

На скамейке возле школы Полину ждали мама и младшая сестричка. Диана Александровна всегда старается поддержать дочь. Не раз замечала их вместе и на ярмарках вакансий, и на встречах с представителями вузов. Наверное, когда рядом такой внимательный и надежный родной человек, то и чувствуешь себя намного увереннее.

Уже второй экзамен у нас так проходит: утром привожу, а потом обязательно встречаю, – поделилась Диана Сонец. – Мы все пробные репетиции прошли. Результатами дочери я довольна – 11 лет в школе прошли не зря.

А что думают о совмещении выпускных и вступительных экзаменов те, кто занимается непосредственной подготовкой к ним школьников?

Учитель истории Иван Свистун из Деречинской школы (сопровождал своих учеников к месту сдачи ЦЭ) к нововведению относится положительно:

Такая система контроля, с одной стороны, позволяет объективно оценить знания учащихся, с другой – создает равные условия для всех абитуриентов.  Считаю, что централизованный экзамен нацелен на мотивированный выбор старшеклассниками будущей профессии. Ведь еще на этапе выбора предмета для сдачи ЦЭ ребятам надо было определиться с дальнейшим профилем обучения. Конечно, практика новая для нас, но на подготовке учащихся она никак не отразилась. Тем более, что задания централизованного экзамена не выходят за рамки школьной программы. Уверен, подтвердить свои четвертные оценки на централизованном экзамене под силу каждому выпускнику. В нашей школе уже в начале текущего учебного года, исходя из запросов учащихся, были открыты факультативы, на которых ребята могли усовершенствовать свои знания. Было бы желание.

Тереза КОВАЛЕВИЧ

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены