Приёмное отделение районной больницы: в приоритете – оказание быстрой медицинской помощи

«Представьтесь, кто звонит. Что вас беспокоит? Примите таблетку валидола под язык и 50 капель валокордина. Если не полегчает, вызывайте скорую». Этот разговор медицинской сестры приемного отделения ЦРБ удалось подслушать при подготовке редакционного задания. Не упустила возможности поинтересоваться, сколько таких звонков поступает за смену в приемное отделение.

– Если говорить цифрами, то день на день не приходится – бывает и 5, а иногда доходит и до 25, – ответила Ирина Короткая.

В моем понимании у работников приемного отделения функционал специфический – плановое и экстренное оформление пациентов в стационар. На самом же деле, коллектив сотрудничает с отделением скорой помощи, лабораторией, рентгенкабинетом, врачами узких специальностей и др. Именно здесь фиксируются вызовы бригады скорой помощи.

Выслушав человека по телефону, медсестра вносит все симптомы в компьютер. Специальная программа сама определяет профиль заболевания и срочность вызова. К примеру, на экране загорелся красный свет, значит, карета скорой должна выехать к пациенту экстренно – в течение 4 минут. На срочный вызов отводится 15 минут, на неотложный – час. Фельдшер скорой поддерживает телефонную связь с приемным отделением. Скажем, человека нужно экстренно госпитализировать. Медик сообщает об этом дежурной медсестре и команда отделения готова к приему больного.

– В смене дежурят врач, медсестра и санитарка. Коллектив наш небольшой: два терапевта – я и Наталья Дунецкая, четыре медсестры – Ирина Короткая, Оксана Рыбак, Мария Анисько и Галина Шевко и столько же санитарок – Людмила Прокопчук, Тамара Господарик, Светлана Ган и Татьяна Полубок, – рассказывает терапевт, исполняющий обязанности заведующего приемным отделением Игорь Костюк. – Помогают нам врачи Анастасия Урбанович, Регина Слаута, Мария Мирская, Нина Гринцевич, Елена Калюта, Жанна Кухта, Мария Хрипанкова и Алексей Тишко. В шутку мы называем их «дежурантами».

В отделении четко отработана система приема пациентов. При малейшем сомнении в постановке диагноза дежурный врач подключает лаборанта, рентгенолога, травматолога, невролога, заведующего терапевтическим отделением.

«Выражаю огромную благодарность дежурному врачу, медсестре и фельдшеру за незамедлительное направление бригады скорой помощи по вызову. Благодаря их профессиональным и слаженным действиям, удалось избежать развития инсульта. Подобную работу медиков можно назвать мастер-классом», – это только один пример из «Книги замечаний и предложений» отделения. Подобных записей за этот год уже больше десятка, в минувшем свои благодарности оставили 25 пациентов.

– В работе используем современные технологии, для этого есть необходимое оборудование, – продолжает Игорь Витальевич. – Тесно сотрудничаем с Волковысской больницей, специализирующейся на постановке диагнозов, связанных с нарушением кровоснабжения головного мозга. Благодаря имеющемуся у них компьютерному томографу, удалось предотвратить не один инсульт.

Дежурная смена приемного покоя также осуществляет контроль за соблюдением пациентами стационарного режима, особенно в вечернее время, выходные и праздничные дни. Ежедневно к 20:00 из отделений больницы сюда поступают сведения о количестве пациентов, находящихся в стационаре, о тяжелобольных, требующих наблюдения врача в ночное время.

– В консультации мы никому не отказываем, в том числе и по телефону, – отмечает дежурный врач Мария Хрипанкова. – При этом всегда предупреждаем: при ухудшении самочувствия обязательно нам сообщать. Количество вызовов в несколько раз увеличивается в ночное время, выходные дни, когда закрыты поликлиника, амбулатории и ФАПы. Мы готовы прийти на помощь в любое время суток. Таков внутренний посыл врача, таков девиз всех, кто выбрал профессию медицинского работника.

Людмила ПОПКО

Вам может быть интересно

Комментарии отключены