Социальные работники и милиционеры учат пожилых зельвенцев разбираться в новых деньгах и остерегаться мошенников
Уже в течение нескольких месяцев в каждом магазине и почтовом отделении, во всех банках, других социальных объектах, имеющих отношение к денежному обороту, размещены плакаты с изображением новых рублей и монет. Но несмотря на активную информационную кампанию, предшествующую деноминации, путаница в расчётах старыми и новыми купюрами по-прежнему актуальна. В особенности среди пожилых людей. Бдительные социальные работники подглядели за своими подопечными одну маленькую особенность: выбрасывать за ненадобностью либо же тратить «на конфеты» такую «мелочь», как монеты. А ведь монета монете рознь. Сумма, например, пяти медяшек может быть эквивалентной 100 тысячам рублей старого образца, если номинал их – по 2 рубля. Разъяснить бабушкам и дедушкам особенности перехода к новым деньгам, нюансы связанной с этим процессом перемены ценников, а также рассказать о правилах предупреждения случаев мошенничества «по горячим следам» отправились работники центра социального обслуживания населения и районного отдела внутренних дел.
Брошюры с образцами новых денег в их отношении к старым, с указанием ныне действующих цен на социальные услуги, услуги по замене газовых баллонов и информацией о том, как не стать жертвой мошенников, появились во всех сельских магазинах, были розданы гражданам, состоящим на надомном обслуживании. Туда, где покупательский интерес населения удовлетворяется передвижными торговыми точками, участники акции выехали лично. Так, например, сегодня вместе с автолавкой они посетили деревни Морочи и Долгополичи. Местным жителям подробно рассказали обо всех выше названных аспектах деноминации, раздали листовки.
Разъяснительная работа продолжится. Социальные работники и представители РОВД, согласно графику работы автолавки, посетят и другие населённые пункты района. Чтобы у пожилых людей с новыми банкнотами не было проблем, а у мошенников – шансов.
Алеся ШУМОВИЧ.