Как минимум раз в 5 лет все водители транспортных средств обязаны проходить медосмотр с последующим получением медицинской справки. Эта процедура порой сильно затягивается. Но если знать все тонкости работы водительской комиссии и алгоритм её прохождения, получить заветный квиток можно быстрее.
Список документов
Итак, с чего начать. Секретарю водительской комиссии (кабинет №20, 3-й этаж поликлиники) надо принести следующие документы:
1. Паспорт (свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность).
2. Для военнообязанных – военный билет.
3. Выписку из медицинской карты за 5 лет. Документ обязательно должен содержать информацию о диспансерных осмотрах, хронических заболеваниях, перенесённых операциях, лечебных мероприятиях, результатах анализов.
4. Две фотографии размером 3х4 (как на визу).
Примерный план действий
А теперь подробнее. Попробуем с помощью председателя водитель-ской комиссии Ванды Ильяшевич составить примерный план действий, позволяющий пройти все шаги к получению медицинской справки для водитель-ского удостоверения максимально быстро.
– Пройти водитель-скую комиссию можно за 1 день. Если вы абсолютно здоровый человек, все специалисты находятся на месте, ваши документы в полном порядке, – утверждает Ванда Казимировна. – В остальных случаях получение справки о возможности допуска к управлению транспортными средствами в такие временные рамки не уложится.
Что касается порядка в документах, то он подразумевает, в первую очередь, правильно оформленную выписку. О ней нужно побеспокоиться заранее!
Выписка выдаётся участковым врачом-терапевтом (для жителей посёлка) или врачом общей практики во врачебной амбулатории по месту флюорографии и результатов обследования по всеобщей диспансеризации (ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза и холестерин крови, флюорография органов грудной клетки).
В принципе, при отсутствии серьёзных заболеваний (особенно хронических) выписку можно получить в день обращения, хотя установленный срок её выдачи – 5 дней.
Важно: получение выписки, в том числе поход к врачу, сдача анализов, – не водительская комиссия, а этап подготовки к ней.
В сам день водительской комиссии (работает она по будням с 9.00 до 11.00 и с 14.00 до 16.00, но по факту – весь день по наличию специалиста на месте) её секретарю (кабинет №20, 3-й этаж поликлиники) предъявляете для регистрации все собранные документы, оплачиваете в кассе регистратуры процедуру. Сумма зависит от того, будете ли вы в рамках медкомиссии получать консультацию дополнительных специалистов. Минимальный обязательный к посещению набор врачей обойдётся в 6 рублей 82 копейки. Цена одинакова для мужчин и женщин. С полученным чеком забираете свою оформленную карту и в порядке живой очереди следуете по врачам при условии, что у вас нет обострения хронического заболевания.
Во время водитель-ской медкомиссии вас осмотрят: терапевт, невролог, хирург, офтальмолог, отоларинголог, нарколог и психиатр.
Обратите внимание, что невролог и окулист работают только до обеда!
Как правило, освидетельствование не занимает много времени, но если у кандидата на получение медсправки есть какие-либо хронические заболевания, специалисты могут направить его на дополнительные медицинские обследования. Знаете о наличии у вас хронических заболеваний? Заранее подумайте о заключениях от соответствующих врачей, иначе потратите дополнительное время на их консультацию.
К сожалению, нет чёткого алгоритма, позволяющего получить медицинскую справку на допуск к управлению ТС одинаково быстро для всех претендентов. Как минимум 2 дня потребуется тем, у кого нет проблем со здоровьем (и не факт, что не будут назначены дополнительные осмотры: перечень противопоказаний и ограничений на управление ТС огромен, врачи должны быть уверены в вашей безопасности за рулём). Немного больше времени займёт прохождение всех этапов у тех, кто страдает хроническими заболеваниями, в особенности, включёнными в перечень противопоказаний к вождению. Ведь члены комиссии детально проверят все обстоятельства болезни, чтобы каждому дать шанс сесть за руль.
Алеся ШУМОВИЧ.
Комментарии отключены