Транспортные коммуникации между Волковысским и Зельвенским районами улучшаются

Сейчас проходят капитальные ремонты на двух участках дорог. Что касается нашей территории, то ДРСУ-118 трудится за д. Ялуцевичи.

Износ гравийного покрытия данного участка дороги Коневцы-Ялуцевичи-Мочулино (почти 1,4 км) составлял более 90%. Местные жители сетовали на ситуацию. Кардинально решить проблему могло лишь устройство асфальтобетонного покрытия. Когда из областного бюджета выделили средства для этой цели, ДРСУ-118 приступило к работам по разработанному проекту.

Организация трудится на объекте с 11 марта. В конце месяца земляное полотно было готово и сдано технадзору. С начала апреля строители делают подстилающий слой из песка и гравийное основание, ежесменно сюда приезжают до 7 рабочих и 3-5 механизаторов. Задействован немалый парк техники. На протяжении последней недели работал экскаватор Hitachi, МТЗ-82, несколько МАЗов (доставляли ГПС из карьера), каток ВП-200, автогрейдер. Месяц использовался погрузчик Амкадор, сейчас он переброшен на другой объект.

Прораб Андрей Марцута рассказал, какой фронт работ выполнен:

Производилась разработка выемок, чтобы обеспечить продольную ровность покрытия. Грунтом из них досыпались углубленные участки. Заменены на большие по диаметру 3 водопропускных трубы. На всем протяжении устроен подстилающий слой из песка, сейчас используем обогащенную камнями гравийно-песчаную смесь. Это обеспечит несущую способность дороги. Она будет иметь скелетность, то есть не «продавится» при нагрузках на ось уже в 10 т вместо 6 т.

До конца месяца планируется уложить нижний слой асфальтобетонного покрытия. Будем надеяться, что погода не внесет коррективы. Ведь в дождь гравийное основание переувлажняется, и работы по укладке асфальта приостанавливаются, как того требует технология.

После ремонта дорога свою 4-ю категорию не поменяет. Ширина асфальтобетонного покрытия будет 6 м, а гравийных обочин – по 2 м. Завершится капитальный ремонт в мае, о чем проинформированы местные жители.

В курсе дел и горожане, у которых в Ялуцевичах находятся «фазенды». Остановившись у одного из таких домов, поговорили с хозяином. Представился Леонидом:

Я сюда приезжаю в свободное время как дачник. Добираться по старой гравийке неудобно, молодые водители даже боялись «разбить» подвеску. Грейдировали периодически, но этого было мало. С другой стороны, я понимаю, что часто «гонять» технику из Зельвы – накладно и неразумно: полотно изжило себя. А асфальтобетонное покрытие вдохнет новую жизнь в эту дорогу.

Похожего взгляда придерживаются и другие дачники. Среди них – Ирина Леонидовна Бутько. Женщина отвлеклась на пару минут от огородничества и тоже поделилась своим мнением:

Дорогу мы очень ждали, переживали, когда же «соединятся» хорошим шоссе два района, чтобы людям было комфортно выбираться за город в эту тихую, уютную деревушку. Сейчас смотрю на работы – и я спокойна: всё делается на совесть, аккуратно. Дорожники обходятся без лишней спешки, но и не медлят. Думаю, они нас не подведут.

У магазина побеседовали с местной жительницей. Мария Кудрик отметила, что к началу ремонта поверхность дороги износилась:

– Всё-таки долго эксплуатировали ее. И пришла наша очередь на капитальный ремонт (улыбается – прим. ред.). В прошлом году нам заасфальтировали половину гравийного участка за Ялуцевичами, в этом – еще часть проложат. Мы очень довольны. У меня не было сомнений, что объект доделают: наши строители пообещали – и сдержали слово.

Надеемся, что теперь через Ялуцевичи будет проезжать на маршрутке частник. Раньше разговаривали насчет этого, он ответил: «Проложат новую дорогу – подумаем». Теперь определенно до Гродно и Волковыска добираться будет проще и на личном авто.


В это время волковысские дорожники на территории своего района трудятся на а/д Кремяница-Волковыск. В прошлом году по направлению от границы Зельвенского района проложено 1,2 км полотна, в этом – предстоит заасфальтировать еще 2185 м гравийки. Работы начались в марте. В смене задействованы по 6-12 человек.

Прораб ДРСУ-188 Анатолий Мельник рассказал, что уже сделано 1400 м нижнего слоя:

На следующей неделе дойдем до конца. Делать верхний слой, обочины и откосы начнем в конце апреля, но основная часть этих работ пройдет в мае. По итогу сама дорога будет шириной 7 м, а гравийные обочины – по 1,5 м.

Заместитель председателя райисполкома Виталий Дубовский:

– С каждым годом протяженность гравийных дорог уменьшается благодаря стараниям дорожников. Это повышает комфорт езды и скорость передвижения, а детали автомобилей меньше изнашиваются. В целом государство получает весомый экономический эффект. Что касается двух названных маршрутов, соединяющих Зельвенский и Волковысский районы, то здесь имелись небольшие гравийные участки, движение по которым – достаточно оживленное (полотно разбивалось очень быстро, грейдировать 2 раза в месяц было недостаточно). А значит, в новом покрытии заинтересованы как местные жители, так и пассажиро-, грузоперевозчики, предприятия и хозяйства. Понимая важность объектов, руководство строительных и дорожных служб районов целенаправленно запланировало и согласовало одно время для проведения ремонтов, чтобы увеличить пропускную способность транспортных артерий.

Ирина РАХМАНЬКО

Вам может быть интересно

Комментарии отключены