В рядах тысячников Зельвенщины хлеборобы СПК «Бородичи»

бородичи Заветную черту в тысячу тонн в СПК «Бородичи» преодолели комбайновые экипажи в составе Сергея Карозы и Михаила Мозоля, Владимира и Александра Липских. Не намного от них отстает семейный экипаж Супрунов. – 16 комбайнов ведут уборку зерновых и зернобобовых культур, – рассказывает заместитель председателя по растениеводству Александр Русак. – Перед тем, как приступить к жатве зерновой группы, пять из них работали с рапсовыми столами. Многие механизаторы трудились на уборке семян многолетних трав. В нынешнем году больше двух тысяч гектаров посевных площадей отведено под хлеба. А это значит, что каждому экипажу предполагалось убрать не менее 150. И хотя стоит небывалая жара, механизаторы стараются работать по максимуму. На сегодняшний день можно уже говорить о некоторых результатах: полностью обмолочены ячмень и овес, которые дали урожайность 70 и 79,8 ц/га соответственно. Практически завершается уборка зернобобовых. Теперь все силы брошены на пшеницу и тритикале. Средняя урожайность превысила показатель минувшего года и держится на отметке 57,2 ц/га. Однако об итоге судить преждевременно – убрано порядка 60%. Шестнадцатый сезон в СПК «Бородичи» комбайнером на уборке трудится Сергей Кароза. Он с гордостью признается, что комбайн «Лида-1300» в его руках уже пятнадцать лет. Умудренный опытом, Сергей Анатольевич знает, если качественно и вовремя подготовишь технику, так она и послужит дольше. Маневренный «помощник» оправдывает надежды комбайнера. За плечами – немало достижений. Неоднократно механизатор занимал в сельхозкооперативе призовые места по итогам уборочной кампании. – Лентяям и нытикам не место на ниве, – считает Сергей Кароза. – Тут работают сильные духом мужчины. Под палящими лучами солнца нужно думать не столько о деньгах – хотя они не помешают, сколько о качестве и темпах уборки. За неделю-другую неплохо сработался с помощником Михаилом Мозолем. Мужчина уже в пенсионном возрасте, тем не менее по-бойцов-ски настроен на перевыполнение нормы выработки. Пока фортуна обоим улыбается. Многие экипажи укомплектованы за счет работников из других предприятий и организаций, некоторые механизаторы пересели с тракторов и машин на комбайны. Так, в поле вышли, можно сказать, уже по сложившейся традиции (на время жатвы уходят в отпуск по основному месту работы) Сергей Лукашевич, Сергей Мелишкевич, Александр Германович. В паре с отцом работают уже не первый сезон Николай и Владимир Супруны, Владимир и Александр Липские. Не побоялись глотнуть знойного воздуха да пыли молодые комбайнеры Яков Рах и Антон Дейкало. Уверенно чувствуют себя за штурвалами полевых кораблей бывалые механизаторы – Святослав Бобровский, Анатолий Екатеринин, Николай Ленец, Виталий Ольховик и Вадим Харкевич. В числе лучших заместитель председателя по растениеводству называет любящих свое дело Игоря Абрамчука и Петра Масюка, Юрия Цавеля и Геннадия Хведука. Надо отметить, что работы в производственных участках ведутся в комплексе. Практически вслед за комбайнами идут МАЗы и ГАЗ-САЗы, которые задействованы на отвозке зерна. Не первый год за рулем Януш Буслович, Анатолий Недвецкий и Василий Лойко. Передовые позиции занимают водители МАЗ-555 Владимир Ботько и Евгений Гаевский. Выращенный урожай для последующей доработки поступает на зерносушильные комплексы. Радует аграриев то, что в эти дни зерно пока имеет нужную влажность. Досушивать не приходится, а это, естественно, экономия для хозяйства. Зерновые сразу же после очистки отправляются на ОАО «Лидахлебопродукт» или в хранилища. Подбирают солому три пресс-подборщика, сразу же идет ее прессование в рулоны. Зимой она послужит хорошим подстилом для животных. Не могли мы не поинтересоваться, что в меню у хлеборобов. Председатель профкома Виктор Лазовицкий говорит, что контролировать питание нет надобности, так как сам работает на зерносушильном комплексе и кушает вместе с теми, кто участвует в уборочной кампании. На территории хозяйства работает столовая. Ежедневно повара готовят от 120 до 135 обедов и порядка 65 ужинов. Работники кухни сами понимают, что пища должна быть разнообразной, свежеприготовленная она в термосах поступает в поле, на зернотоки и склады. Для развоза питания задействованы три специально оборудованных автомобиля, за каждым закреплены раздатчицы. – Для механизаторов мы готовим борщи, щи, разнообразные супы, ленивые голубцы, биточки, поджарку, – рассказывает заведующая столовой Ольга Длусская. – Любимое блюдо у наших хлеборобов – тушеная с мясом картошка. Любят разные салаты из свежих овощей. В такую жару заказывают прохладительные напитки. После работы на жаре участники страды могут помыться в душевых и бане. Людмила ПОПКО.
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.