В центре социального обслуживания населения Зельвенского района работает школа осознанного родительства
В сентябре на базе центра социального обслуживания населения Зельвенского района открылась школа осознанного родительства. Что собой представляет новая структура? Об особенностях ее работы рассказала заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации ЦСОН Татьяна Мирончик.
Детство, материнство, отцовство – категории, скорее, философские. Однако теория без практики мало что значит. Как быть тем, для кого всё это ново? Кому не было на кого ровняться, кто не имел примера для подражания?
– Молодые родители, посещающие школу осознанного родительства, – это люди из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный социальный статус за ними закреплен в возрастной категории с 18 до 23 лет. Многие посетители наших занятий едва перешагнули 20-летний рубеж, – рассказывает Татьяна Степановна.
Сама структура появилась в рамках государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь». Основная цель занятий, проводимых в школе, – сориентировать молодых людей в вопросах родительства, т.к. многим не с кого брать пример, чтобы стать образцовым семьянином. Дети, отец с матерью которых лишились родительских прав, попадают в детские дома либо устраиваются в опекун-ские семьи. Им зачастую не хватает опыта общения с близкими людьми. Сказывается накопленный негатив, полученный вследствие асоциального поведения биологических родителей. И очень важно, чтобы такой плачевный опыт не пустил свои корни дальше.
Занятия в школе осознанного родительства подразумевают встречи молодых родителей с профессионалами в области воспитания и развития детей, семейной и детской психологии, красоты и здоровья, саморазвития. Естественно, планируется привлекать специалистов из иных специализированных учреждений – например, врачей-педиатров. Сотрудники ЦСОН уже составили годовой план различных меро-приятий. Изучив потребности целевой аудитории, учителя скорректируют эту программу, а пока проходит психологиче-ская диагностика, консультации, тренинги и другие практические занятия.
– Во главу угла мы ставим расширение среди молодежи педагогических знаний: знакомим их с психофизиологиче-скими особенностями детей дошкольного возраста, с разными этапами их взросления. Еще одна из задач школы – общение между учащимися. Они делятся собственным опытом, замечаниями, мнениями. Речь идет и о духовном обогащении, – констатирует специалист.
И хотя «школьные» дни проходят не так часто, как бы того хотелось (один раз в квартал), первый урок-беседа о взаимопонимании в семье уже получил эмоциональный отклик у его учеников. Молодые мамы лично интересуются, когда приходить в следующий раз.
– Школа осознанного родительства – это и для нас, ее учителей, абсолютно новый опыт, – делится Татьяна Мирончик. – Ведь построить семью – совсем не простая задача. Абсолютно для каждого. А научить семейному счастью – и подавно.
Екатерина СЕРГЕЙ
