Время новых задач

На совещании по совершенствованию госуправления Александр Лукашенко отметил, что по традиции в год президентских выборов производит новые назначения и ротацию, перемещение кадров на всех уровнях, особенно что касается кадрового реестра Президента и правительства. Он подчеркнул, что никакой чрезвычайщины в этих назначениях нет. «Я бы хотел, чтобы до выборов новый состав правительства, высших органов власти напрягся и поработал, чтобы ни у кого не было каких-то там сомнений – буду, не буду… Работать! Я готов и после выборов, если все нормально сложится, работать с таким составом Правительства и должностными лицами», – сказал Президент. Президент напомнил, что процесс ротации кадров начался не сегодня и ранее был назначен ряд должностных лиц, в частности, председатели Гродненского и Минского обл-исполкомов, Минского горисполкома, КГК, ГТК, Госсекретарь Совета Безопасности и его заместитель, Управляющий делами Президента, министры ЖКХ, информации, культуры, обороны, финансов. «Этот процесс, как я обещал, в предвыборный год для меня был важнейшим», – сказал Глава государства. Александр Лукашенко отметил, что от занимаемых должностей освобождены в связи с переходом на другую работу Михаил Мясникович, Надежда Ермакова, Пётр Прокопович, Анатолий Тозик, Сергей Маскевич, Владимир Полуян, Владимир Цалко, Георгий Кузнецов, Константин Сумар. Обращаясь к вице-премьеру Владимиру Семашко, Глава государства отметил, что сфера его ответственности будет расширена. Александр Лукашенко акцентировал внимание на назначениях, призванных укрепить экономический блок. «Для нас самая большая опасность, хочу повториться, это экономика. Самая большая опасность – самая великая зона ответственности»,– отметил Президент. Говоря о назначениях в Министерстве образования, Глава государства выразил надежду, что новые руководители помогут разобраться с проблемами, имеющимися в школе, сдвинут их с мертвой точки. Обращаясь к министру по налогам и сборам, Александр Лукашенко подчеркнул, что его задача – найти дополнительные направления пополнения бюджета, но при этом без всяких напряжений в обществе. Что касается нового руководителя Госкомимущества, то Президент поставил задачу навести железный порядок в этой сфере: «Самое главное – учет и отдача от того государственного имущества, которое мы сегодня имеем». Обращаясь к министру экономики и его первому заместителю, Александр Лукашенко выразил мнение, что этот сплав опыта и молодости даст определенный результат. «Еще раз хочу напомнить, что выше – глава Нацбанка, первый вице-премьер и премьер – также экономисты. Это 5 человек, которые будут головой отвечать за ситуацию в стране в плане финансово-экономического развития», – сказал Глава государства. Александр Лукашенко выразил надежду, что опыт прежней работы Николая Снопкова на экспертном уровне будет задействован в полном объеме в Администрации Президента. Что касается руководителей промышленных предприятий, то Глава государства потребовал от них результативности в работе, кардинальных изменений на производстве и выводе их на нужный уровень. Аргументируя принятые кадровые решения, Александр Лукашенко отметил, что сделал их, не дожидаясь нового года, для того чтобы новые руководители поразмыслили над тем, как начнут новый год и сразу же после рождественских праздников без раскачки начали действовать. По сообщению пресс-службы Президента.

Президент рассмотрел кадровые вопросы и назначил: Кобякова Андрея Владимировича – Премьер-министром Республики Беларусь; Косинца Александра Николаевича – Главой Администрации Президента; Каллаура Павла Владимировича – Председателем Правления Национального банка; Матюшевского Василия Станиславовича – Первым заместителем Премьер-министра; Семашко Владимира Ильича – Заместителем Премьер-министра; Кочанову Наталью Ивановну – Заместителем Премьер-министра; Журавкова Михаила Анатольевича – Министром образования; Наливайко Сергея Эдуардовича – Министром по налогам и сборам; Вовка Виталия Михайловича – Министром промышленности; Зиновского Владимира Ивановича – Министром экономики; Гаева Андрея Анатольевича – Председателем Государственного комитета по имуществу; Снопкова Николая Геннадьевича – Заместителем Главы Администрации Президента; Вузовского Игоря Ивановича – Заместителем Главы Администрации Президента; Лиса Анатолия Васильевича – председателем Брестского облисполкома; Шерстнева Николая Николаевича – председателем Витебского облисполкома; Доманевского Владимира Викторовича – председателем Могилевского облисполкома; Медведеву Инну Викторовну – Председателем Национального статистического комитета. Президент также дал согласие на назначение: Катеринича Дмитрия Степановича – генеральным директором открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»; Яковлева Алексея Владимировича – генеральным директором открытого акционерного общества «Белшина»; Емельяновича Игоря Вячеславовича – генеральным директором открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод»; Еремеева Александра Сидоровича – генеральным директором открытого акционерного общества «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш»; Протуро Ивана Ивановича – генеральным директором открытого акционерного общества «Гомельстекло»; Сидоренко Раисы Станиславовны – заместителем Министра образования; Заборовского Александра Михайловича – первым заместителем Министра экономики. Александр Лукашенко представил в должностях Главу Администрации Президента Александра Косинца и Председателя Правления Национального банка Павла Каллаура. Логику подобных мероприятий Президент объяснил днем раньше, представляя Андрея Кобякова в должности Премьер–министра. Принять верное кадровое решение и назначить человека на новый ответственный пост — важно. Но не менее важно и встроить его в новую систему координат, ввести в коллектив, объяснив мотивацию назначения. Очевидно, что такая практика сводит к минимуму срок, как говорят, притирки той или иной структуры к новому руководителю. Тем более что Президент требует немедленного начала работы в полную силу. Это особенно актуально по отношению к высшим должностным лицам. Ведь они отвечают за важнейшие направления развития государства. Представление руководителя — это всегда еще и хороший повод для уточнения текущих задач и ориентирование на перспективный взгляд. Общая генеральная цель для всех ответственных лиц государства одна. Президент сформулировал ее коротко, но емко: — Никаких чрезвычайных задач у нас нет. Задачи прежние — сберечь мир и порядок в стране, обеспечить рост экономики и достойный уровень жизни людей. В этом контексте каждая структура должна эффективно функционировать на своем направлении. У Администрации Президента несколько сфер ответственности. Это кадровая работа. В ней Президент требует сосредоточить внимание на омоложении кадров, повышении их ответственности, дальнейшей оптимизации численности и функций госорганов, обретении новых знаний и повышении профессионализма. Рядом стоит задача эффективного отбора и подготовки управленцев. Ее надлежит решать через повышение роли Академии управления при Президенте. Администрация Президента, особенно подчеркнул Президент, — это политический штаб. Экономический — Правительство. За денежно–кредитную сферу отвечает Нацбанк. Но это не значит, что экономика и финансы должны выпадать из поля зрения Администрации. В тех направлениях надлежит наладить конструктивное взаимодействие, не мешая друг другу. В том числе и с Комитетом государственного контроля, местными, региональными властями. Еще одно важнейшее направление деятельности Администрации Президента — идеология. Очень живое направление, требующее постоянного совершенствования. Поэтому Президент требует еще раз продумать, как грамотно организовать информационную работу на предприятиях, в коллективах. Она должна быть убедительной, но не навязчивой. Анализ и совершенствование работы СМИ — также компетенция этого направления. Работу по внешнеполитической тематике следует наладить в тесном взаимодействии с Правительством и МИД. Здесь важно помнить о многовекторном характере нашей внешней политики. Здесь не может быть некоего альтернативного выбора. Скажем, или запад, или восток. Мы должны откликаться на конструктивные инициативы с любых направлений, если они не противоречат нашим интересам. При этом Россия объективно остается основным партнером и союзником. А процессы евразийской интеграции для нас представляют по–прежнему высокий интерес. Совершенствование правовой работы должно вестись уже в тесном контакте с Парламентом, Минюстом и другими занятыми в этой сфере организациями. Контакт с органами местной власти и самоуправления — тоже обязателен. Как всегда, в центре внимания — работа с обращениями граждан. Президент предупредил, что в будущем году намерен комиссионно проверить это направление. Поэтому лучше не ждать, а уже сегодня устранять имеющиеся недостатки. Так же как и в том, что касается контроля за исполнением поручений Президента. И, конечно, как политический штаб Администрация должна обеспечить взаимодействие Президента со всеми ветвями власти. В ответном слове Александр Косинец заверил, что все поставленные задачи будут выполнены. Представляя коллективу Нацбанка Павла Каллаура, Президент сразу отметил, что особой нужды в таких действиях нет. Человек он для коллег не новый, вся его жизнь связана с банковской системой. Прошел путь от рядового служащего районного уровня до должности первого заместителя Председателя Правления Нацбанка. В ней он проработал 17 лет. Так что накопленный опыт позволяет сразу войти в курс дела и оперативно принимать решения. Александр Лукашенко не исключил, что принятие непростых решений от нового руководителя Нацбанка потребуется уже скоро. Стратегическую задачу Президент обозначил так: — Укрепить доверие населения и предприятий к белорусскому рублю. Это означает сокращение долларизации экономики. Но не путем искусственных запретов — нужны реальные действенные меры, которые дадут результаты в виде прироста депозитов и кредитов в национальной валюте. При этом Президент особенно отметил то, что у населения должна быть возможность полноценно хранить свои сбережения в национальной, а не в иностранной валюте. Александр Лукашенко обратил внимание на то, что Нацбанку удалось несколько стабилизировать ситуацию на рынке. Но нужно работать на опережение и уметь предвидеть события. Прежде всего — в вопросах курсообразования. Важный вопрос — устойчивость валютного курса к внешним потрясениям. Чтобы наша валюта меньше зависела от других, она должна обеспечиваться национальным богатством, золотовалютными резервами. Задача — не просто сохранить, но и преумножить резервы страны. Для этого нужно улучшить сальдо платежного баланса. Александр Лукашенко потребовал, чтобы Нацбанк в полной мере выполнял роль регулятора рынка. Ему должны беспрекословно подчиняться не только государственные, но и все коммерческие банки. Государственные интересы здесь должны быть превыше корпоративных. Президент потребовал улучшить работу и госбанков: — Они у нас «ручные» и продолжают работать с надеждой на получение господдержки. Здесь у меня позиция жесткая: банки должны поддерживать государство, а не государство их. Президент также обратил внимание на маржу и себестоимость банковских услуг. Никому жировать здесь не позволено. Тарифы должны быть объективными, а не провоцировать расслоение населения по уровню доходов. Еще одна задача: навести порядок на финансовом рынке страны. Если потребуются законодательные изменения, нужно вносить соответствующие предложения.
Вам может быть интересно

Leave A Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.