Юридическая консультация по нотариальным вопросам
На вопросы отвечает нотариус Гродненского нотариального округа Наталья Данюк:

– Какие документы на дом должны быть у его владельца?
– Документами, подтверждающими право собственности на жилой дом, могут являться: договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор ренты, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о регистрации создания и возникновения права собственности и иные документы, то есть документы, подтверждающие основание приобретения недвижимого имущества. Следует обратиться в регистрирующий орган (агентство по государственной регистрации и земельному кадастру) и получить выписку о правах на объект недвижимости – жилой дом, из которой будет видно, на основании какого документа зарегистрировано ваше право и кем этот документ выдан. В случае утраты документа, выданного или удостоверенного в нотариальной конторе, возможно восстановить данный документ путем получения его дубликата либо архивной копии, в зависимости от того, где на хранении находится экземпляр вашего правоустанавливающего документа.
– Дом, в котором я живу, принадлежит троим собственникам. Я решила сделать капитальный ремонт своей части: пристроить веранду, возвести гараж и баню. Нужно ли для этого нотариально заверенное согласие совладельцев и как им оформить такой документ?
– Согласие совладельцев действительно необходимо. Согласно Указу
№200 от 26 апреля 2010 года для принятия решения о разрешении на реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, нежилых капитальных построек на придомовой территории, а также капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений пятого класса сложности (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства), необходимо представить удостоверенное нотариально письменное согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования ими. А также участников общей долевой собственности, в том числе временно отсутствующих, либо копию решения суда об обязанности произвести реконструкцию (в случае, если судом принималось такое решение).
– Кто должен присутствовать при оформлении доверенности и можно ли выдать доверенность человеку, который не является родственником?
– Доверенность совершается лично доверителем (за исключением совершения доверенности в порядке передоверия). Присутствие лица, на кого выдается доверенность, – представителя, не требуется. Для удостоверения доверенности требуются личное присутствие доверителя с документом, удостоверяющим его личность, а также данные лица, на кого выдается доверенность. Доверенность может быть выдана на имя любого лица. Однако следует учитывать, что в установленных законодательством случаях круг лиц, которые могут быть представителями, ограничен (в гражданском и административном процессе представителями могут быть близкие родственники, законные представители, адвокаты).
Служба информации газеты «Праца»
Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Комментарии отключены