Зельвенцы учились, как работать с обращениями граждан
Семинар-учёба по организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, а также по заявительному принципу «одно окно» состоялся в минувшую пятницу в Зельве. В его работе приняли участие председатели и управляющие делами сельисполкомов, руководители организаций, начальники управлений и отделов, должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан и юридических лиц, структурных подразделений райисполкома. Недопущение нарушений законодательства, правильная организация работы с обращениями граждан и юридических лиц, повышение ее качества, грамотное применение на практике нормативных документов, в которые в январе текущего года внесено немало изменений и дополнений, – вот те основные моменты, на которых акцентировали внимание выступающие.
Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Антонович обратила внимание участников семинара на необходимость назначения ответственных лиц за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц, по заявительному принципу «одно окно», за ведение, хранение книги замечаний и предложений, а также порядок работы с ней.
Управляющий делами Туловского сельисполкома Алеся Грецкая подробно остановилась на нормативно-законодательной базе, регулирующей работу с обращениями граждан в Республике Беларусь, рассказала о формах работы с населением, порядке организации личных приемов руководством подведомственной структуры и региональной вертикали, проведения горячих и прямых телефонных линий, работы с книгой замечаний и предложений. А также напомнила об ответственности, предусмотренной за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Управляющие делами Доброселецкого и Зельвенского сельисполкомов Светлана Круковская и Татьяна Заморская дали практические рекомендации, касающиеся особенностей ведения делопроизводства по письменным, устным, электронным, а также некоторым отдельным видам обращений граждан.
Есть определенные моменты в работе прямых и горячих телефонных линий. Главный специалист сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Анна Цейкало пояснила порядок регистрации и рассмотрения поступающих звонков, ведения регистрационно-контрольных карточек, в которых фиксируются соответствующие сообщения.
В государственном органе, иной организации в доступном для обозрения месте должны быть размещены стенды «одно окно» с актуальной для граждан информацией. С необходимой для пополнения информационного стенда правовой документацией познакомила аудиторию руководитель службы «одно окно» райисполкома Ольга Бабичева. Она же разъяснила порядок постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ответственные за делопроизводство лица должны владеть не только навыками документирования организационно-распорядительных документов, но и уметь организовать работу с документами по административным процедурам. Как правильно зарегистрировать устное и письменное заявления, вести их учет и хранение, уведомить заинтересованное лицо о принятии решения уполномоченного органа, рассказала главный специалист отдела ЖКХ райисполкома Лидия Юргель.
В ходе семинара его участники получили компетентные ответы и разъяснения на во-просы, актуальные для их структурного подразделения или местности.
Людмила ПОПКО.